Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru

Обращения в ассоциацию

  • Вопрос от: Сергей

    Правомерно ли заказчик требует указания в первой части заявок конкретных сведений о сроке гарантии на товар?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Требование к наличию гарантии производителя и ее сроку подлежит указанию в общей части аукционной документации в качестве отдельного требования, факт соответствия которому в силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ выражается посредством предоставления в первой части заявки согласия на поставку товара, а не посредством указания ее конкретного показателя. В связи с этим, требование государственного заказчика об указании конкретных показателей срока гарантии производителя, не являющейся характеристикой закупаемого товара, не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

  • Вопрос от: Константин Игоревич

    При наличии разницы во времени с какого момента необходимо считать получение договора?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (ч. 1 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из незаконного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ), свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории Российской Федерации (ч. 5 ст. 1 ГК РФ), презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений и недопустимости злоупотребления правом (ст. 10 ГК РФ). Кроме того, участникам гражданских правоотношений присуще следование обычаям делового оборота (ст. 5 ГК РФ): добросовестный субъект не станет требовать от контрагента исполнения требования за пределами рабочего времени. К числу основных принципов закупочной деятельности Федеральный закон № 223-ФЗ относит принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3). Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.06.2011 No 107-ФЗ «Об исчислении времени» на территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. Исчислять время по месту нахождения заказчика общество не обязано. Таким образом не имеется оснований признавать общество уклонившимся от заключения контракта, так как проект был получен на другой день.

  • Вопрос от: Рябинкова Маргарита Анатольевна

    Добрый день! О каком сертификате идет речь далее? Действующий сертификат РДИ: РОСС RU.31657.04РДИ0, сообщает о своем соответствии требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 44-Ф3 от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и установленным частью 7 статьи 3 223 -ФЗ от 18.07.2011 № 223 -ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Сертификат РОСС RU.31657.04РДИ0 или так называемый реестр добросовестных поставщиков применяется в добровольной системе сертификации и, соответственно, не может является обязательном требованием для участия в закупке. В случае установления подобного требования в документации считаем возможным обжаловать указанное ограничение в УФАС России.

  • Вопрос от:

    Могут ли отклонить заявку ИП если организация, в которой он являлся учредителем, внесена в РНП?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    По данному вопросу считаем необходимым руководствоваться позицией Минфина России, изложенной в письме от 26 сентября 2017 г. № 24-05-09/62505. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Согласно пункту 1 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), идентификационном номере налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства об аналоге идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе. Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участника закупки требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с положениями статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия осуществляет проверку соответствия участников закупок требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок и в случае несоответствии участника закупки указанным требованиям принимает решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией о закупке. Кроме того, согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверные сведения в отношении своего соответствия указанным требованиям. Таким образом, в случае если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет несоответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре, в том числе если данные сведения об участнике включены в Реестр в качестве учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, включенного в Реестр. В соответствии с частью 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, индивидуальный предприниматель, в соответствии с гражданским законодательством, является физическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. На основании изложенного, по мнению Минфина России, если участником закупки является юридическое лицо и сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника закупки, содержатся в Реестре, то комиссия заказчика отклоняет заявку такого юридического лица в случае, если в документации о закупке установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В случае если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которое является учредителем, членом коллегиального исполнительного органа, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, и сведения о нем содержатся в Реестре, заявка такого участника признается несоответствующей требованию, установленному в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вышеуказанная позиция поддерживается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.04.2017 № Ф09-1846/17).

  • Вопрос от:

    Добрый день! В проекте контракта имеется фраза: Банковская гарантия должна предусматривать выплату денежных средств независимо от оснований и причин неисполнения (ненадлежащего исполнения ) Исполнителем своих обязательств по настоящему контракту. Правомерно ли требовать такое условие? И могут ли нам отказать в принятии БГ, если мы не включим этот пункт в нее?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены требования к содержанию банковской гарантии, а также к перечню документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием. Требования к форме банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, перечню документов, прилагаемых к ней, определены также в силу пункта 7 части 2, части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В указанных нормативных актах не содержится требование о наличии в банковской гарантии обязательства гаранта осуществить выплату денежных средств независимо от оснований и причин неисполнения (ненадлежащего исполнения ) Исполнителем своих обязательств по контракту. Таким образом отказ в приеме гарантии по данному основанию будет неправомерным. Также считаем необходимым отметить, что указанная в контракте формулировка вытекает из положений Гражданского кодекса РФ о независимости банковской гарантии от остальных обязательств, которые являются императивными.