Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru

Обращения в ассоциацию

  • 01.11.17
    Вопрос от: ООО «ВПК Радонеж» г.Люберцы

    Добрый день! Мы  исполнили обязательства по контракту, но Заказчик не торопится платить деньги и таких контрактов несколько и разные Заказчики. Прошу проконсультировать и помочь получить деньги от Заказчика.

    Ответил юрист АУЗ: Конталев Андрей - руководитель отдела

    Конталев Андрей - руководитель отдела

    Рекомендовать направить досудебную претензию на взыскание денежных средств. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.

  • 31.10.17
    Вопрос от: ООО «СНБ Медиа Группа» г.Москва

    Мы являемся единственным участником, признали победителем. Но теперь заказчик говорит, что не имел права нас допускать, т.к. мы относимся к субъектам среднего предпринимательства, а торги были для СМП. Необходима консультация.

    Ответил юрист АУЗ: Конталев Андрей - руководитель отдела

    Конталев Андрей - руководитель отдела

    Поскольку компания субъект среднего предпринимательства, это не удовлетворяет требованиям документации. По 44 закону Заказчик на любом этапе при обнаружении несоответствия может расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.

  • 31.10.17
    Вопрос от: Роман Смирнов

    Комиссия хочет отклонить по второй части, ссылаясь на 656 постановление Был приложен годовой Акт торг промыш палаты дилера производителя автомобиля *Нижегородец*. Комиссия утверждает, что нужен Акт экспертизы на нашу организаци., и что Акт *Нижегородца* не подходит."

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Согласно ч. 2, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. з п. 3 Постановления N 656 следует, что подтверждением соответствия товаров, указанных в п. п. 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 Перечня, требованиям, предусмотренным пп. "б" и "в" п. 1 настоящего Постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) и форма акта экспертизы утверждены Приказом ТПП России от 25.08.2014 N 64. Из п. 1.1 Положения следует, что под актом экспертизы понимается акт экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП России участнику закупки, который подтверждает соответствие товаров требованиям, предусмотренным Постановлением N 656. В то же время из п. 1.3 Порядка заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям Постановления Правительства РФ "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 14 июля 2014 года N 656, утвержденного Приказом ТПП России от 25.08.2014 N 66, следует, что акты экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям Постановления N 656 составляются экспертами уполномоченных ТПП в соответствии с указанным Порядком. При этом Приказ ТПП России N 66 издан в целях исполнения пп. 3.2 п. 3 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров машиностроения) (Приложение 1 к Приказу ТПП России N 64), согласно которому сертификат происхождения товара формы СТ-1 оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП России, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год (годовые акты экспертизы). Суды указывают на то, что положения Постановления N 656 не содержат запрета на представление в составе заявки акта экспертизы, выданного производителю товара, - следовательно, указание в акте экспертизы в качестве заявителя лица, не являющегося участником аукциона (производителя товара), не свидетельствует о несоответствии товара требованиям законодательства. При этом отсутствие в аукционной документации конкретного указания на то, какой именно из актов экспертизы (выданный производителю или конкретному участнику закупки), позволяет участнику представить на выбор один из таких актов (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2015 N 17АП-12275/2015-АК по делу N А60-16982/2015). При этом указание в акте экспертизы в качестве заявителя лица, не являющегося участником аукциона (непосредственно производителя товара), не говорит о несоответствии товара требованиям законодательства Российской Федерации. Акт экспертизы составляется в отношении конкретного товара независимо от лица, обратившегося за проведением такой экспертизы (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 N 17АП-7582/2015-АК по делу N А60-4073/2015). Таким образом, аукционная комиссия не вправе отклонить заявку.

  • 30.10.17
    Вопрос от: OOO "КАНВОД" г.Иркутск

    Добрый день! Возникли проблемы с подписанием контракта.  Ззаказчик намеренно затягивает подписание контракта и вовсе не хочет его заключать. А мы уже наняли субподрядчиков для выполнения этих работ. Необходима консультация специалиста.

    Ответил юрист АУЗ: Конталев Андрей - руководитель отдела

    Конталев Андрей - руководитель отдела

    Заказчик нарушил сроки заключения контракта, предусмотренные 44-ФЗ. Рекомендовано подать жалобу в УФАС по Иркутской области. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.

  • 30.10.17
    Вопрос от:

    Правомерно ли нас отклонили за отсутствие ИНН в котировочной заявке.

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    По нашему мнению, отклонение в данном случае является правомерным. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19 июня 2012 г. N 383-П, установлено, что к банковским реквизитам плательщика или получателя в том числе относится ИНН. Таким образом, в случае неуказания ИНН в составе заявки на участие в запросе котировок котировочная комиссия отклоняет такую заявку.