Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru

Открытый аукцион в электронной форме

  • Вопрос от: Техстрой

    Правомерны ли следующие требования: п.8 Техзадания: " - список работников со следующей информацией: 1.Наличие профилактических прививок против дифтерии, столбняка, кори, краснухи, вирусного гепатита В, гриппа (в эпидсезон). 2.Наличие профилактического медицинского осмотра на туберкулез, т.е. флюорографическое обследование. 10. Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования): -Обязательно наличие выданного в соответствии с приказом № 624 от 30 декабря 2009 года Министерства Регионального развития Российской Федерации саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить следующие виды работ: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); - Жилищно-гражданское строительство. В Аукц.документации нет этих требований.

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В отношении требования предоставить свидетельство сро: последнее является неправомерным по двум основаниям: 1) допуски саморегулируемых организаций (СРО) на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капстроительства, с 1 июля не действуют, соответственно требование незаконно, взамен участники (подрядчики) предоставляют выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. 2) Согласно ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей. Учитывая начальную (максимальную) цену контракта требование неправомерно. В части требований о предоставлении медицинских сведений о работниках подрядчика также можно утверждать об их избыточности. Так, большинство актов, перечисленных в техническом задании, распространяют свое действие на штатных работников заказчика. Однако в процессе подготовки ответа не все документы были обнаружены в справочно-правовой системе. Таким образом можем Вам рекомендовать обратиться в УФАС с жалобой, в порядке предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

  • Вопрос от:

    Есть сведения, если НМЦ контракта (речь о открытом аукционе в электронной форме в рамках 44ФЗ) менее 15 млн. рублей, то при падении более 25% не требуется 1,5 кратное обеспечение исполнения контракта, а достаточно 1-кратного, в рамках поддержки малого бизнеса. Так ли это?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В настоящий момент правила не изменились. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в повышенном размере, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Исключений для СМП не имеется. Будет ли принята указанная инициатива в будущем на данный момент неизвестна.

  • Вопрос от:

    Проверьте пожалуйста законность требований к наличию опыта выполнения работ по закупке

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ е Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N 1 и N 2 к Постановлению N 99. Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). В пункте 14.3 документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке". Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети. Код ОКПД 2 - 42.11.10.120 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги". Состав работ по содержанию автомобильных работ и искусственных дорожных сооружений, предусмотренных в рамках контракта, не содержит работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД 2. Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки согласно Постановлению N 99 в документации об Аукционе. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ е Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N 1 и N 2 к Постановлению N 99. Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). В пункте 14.3 документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке". Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети. Код ОКПД 2 - 42.11.10.120 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги". Состав работ по содержанию автомобильных работ и искусственных дорожных сооружений, предусмотренных в рамках контракта, не содержит работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД 2. Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки согласно Постановлению N 99 в документации об Аукционе.

  • Вопрос от: Исакин Олег Анатолиевич

    У нас вопрос по проведенному тендеру. Ссылка на конкурс - http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/NBT/PurchaseView/41/0/0/274252 Номер конкурса - SBR003-170070192800031 Документацию которую мы подавали доступна по ссылке https://yadi.sk/d/JUcVARk33Qhuah Нашу заявку отклонили. Протокол во вложении. Считаем что отклонили по формальному признаку. Мы прикладывали декларацию о соответствии требований конкурса. Можете помочь нам и проверить нашу заявку на предмет что можем мы опротестовать их решение и отменить. Стоит ли пытаться или же нет? И в случае если есть смысл попытаться опротестовать, то помочь нам в решении данного вопроса?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    дана подробная устная консультация

  • Вопрос от: Ольга Анатольевна

    проконсультируйте какой документ не был приложен? -Анкета -Декларация соответствия -Выписка -Решение о крупной сделки -Полномочия руководителя (были приложены) ________________________________________ Тема: Уведомление о допуске/отклонении второй ч��сти заявки электронно��о аукциона Уведомляем Вас о том, что на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru/) опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона По результатам рассмотрения вторых частей заявок в отношении Вашей заявки на участие , порядковый номер 1, принято решение о несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Причина отклонения заявки: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ)". Это сообщение отправлено с адреса автоматической рассылки. Пожалуйста, не отвечайте на это сообщение. По вопросам технической поддержки обращайтесь по адресу info@rts-tender.ru (поддержка участников). --

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Из имеющегося обоснования не представляется возможным определить причину для отклонения заявки. Однако в ЕИС по указанной закупке размещена скан копия протокола из которой следует, что обе заявки были отклонены из-за отсутствия документов, подтверждающих соответствие товара запретам установленным в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара.