Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru

Котировка

  • Вопрос от: Дубина Светлана

    Заказчик для формирования начально-максимальной цены запросил у 3х компании кп, ценовые предложения он указал в файле Приложение 1 ОНМЦК, исходя их цен поставщиков заказчик выбрал не среднее значение цены, а минимальное. Законно ли это?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Формально такой порядок отличается от рекомендаций в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", однако стоит отметить отметить, что на практике подобные случаи встречаются регулярно, при этом в настоящий момент не известно случаев признания подобный действий нарушением.

  • Вопрос от: Ольга

    Отклонили заявку , ссылаясь на непредоставление документов в составе заявки. При этом, ни ограничений, ни преимуществ в извещении не фигурировало. Была подана только котировочная заявка по форме заказчика. Просьба пояснить, законно ли отклонение. Если да - на каком основании.

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В данном случае не представляется возможным установить на каком именно основании заказчик принял решение об отклонении заявки. В результате анализа извещения о проведении закупки не усматривается оснований для предоставления дополнительных документов в составе заявки. На основании вышеизложенного считаем, что отклонение в данном случае является необоснованным и может быть обжаловано в порядке главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

  • Вопрос от:

    Заказчиком опубликовано 10 запросов котировок. Если проводится поэтапное вскрытие заявок по этим котировкам, можно ли после окончания вскрытия по первой котировке изменить "от руки" цены по остальным 9?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В соответствии с ч. 3 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Так как в запросах котировок не предусмотрено лотов, то перед каждым запросом котировок должна быть предусмотрена подача заявок. Положения действующего законодательства не предусматривают запрета на исправления в котировочных заявках. Условием внесения изменений «от руки» является наличие полномочий у представителя, вносящего такие изменения. В свою очередь, по нашему мнению, не будет являться нарушением, если заказчик в установленное время вскроет конверты с заявками по первой котировке, а оглашать условия будет после вскрытия всех конвертов заявками, так как формальный запрет на перерыв в процедуре вскрытия законом не предусмотрен.

  • Вопрос от: Ступакевич Света

    Может ли Управление выставлять закупки в виде котировки по 44 ФЗ по объекту закупки Услуги по ремонту и техническому обслуживанию грузового автотранспорта

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В соответствии с ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей. В случае соблюдения вышеуказанных ограничений у заказчика нет необходимости проводить аукцион. Иных каких-либо препятствий на данный момент не усматривается. Со своей стороны считаем необходимым дополнительно отметить, что учитывая специфику услуг (если заранее конкретный объем подлежащих оказанию услуг по тех. обслуживанию, ремонту, кол-во запчастей нельзя определить), такие услуги закупаются аукционом "за единицу услуги". Котировка создает риски необоснованного демпинга и отсутствия прозрачности расчетов по контракту.

  • Вопрос от: Юрий Медведев

    Для оформления котировки, заказчик просит приложить следующие документы. Какие именно документы по этому поводу им необходимо предоставить? 1) копии документов подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: - копию одного из документов, указанных в подпунктах «а», «б», «в», «г» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968), а именно: а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 Постановления № 968; б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 Постановления № 968; в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 Постановления № 968; г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления № 968. 2) В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено требование об указании (декларировании) участником запроса котировок в заявке на участие запросе котировок страны происхождения поставляемого товара. К заявке на участие в запросе котировок должны быть приложены документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В данном случае закупка будет происходить следующим образом. Все заявки с иностранным оборудование будут отклонены, если поступят не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения о запросе котировок предложения, которые одновременно: содержат предложения о поставке производимых на территории Российской Федерации; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя. Т.е. в случае если предполагается поставка иностранного товара велика вероятность того, что заявка будет отклонена, но при этом достаточно в свободной форме задекларировать страну происхождения товара. Если предлагать товар отечественного производства то необходимо предоставить сертификат СТ-1, он выдается в торгово-промышленной палате региона. Порядок выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 утвержден Приказом ТПП РФ от 22.12.2016 N 1. Кроме того необходимо учитывать, что если будет недостаточно "отечественных заявок", "иностранные заявки" будут допущены к участию, но при сравнении ценовых предложений иностранные заявки будут сравниваться с отечественной с 15% надбавкой. Пример: заявка иностранная - 100 рублей, отечественная - 110 рублей, победит отечественная, так как иностранная будет рассматриваться, как предложившая 115 рублей.