Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru

Открытый конкурс

  • Вопрос от:

    При оценке заявок по 44-ФЗ стоимостной критерий 60% цена а 40% не стоимостные критерии, можно ли изменять заказчику эту пропорцию?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В процессе оценки (истечения срока для внесения изменений в конкурсную документацию) изменение не допустимо. Предельные величины значимости каждого критерия установлены Приложением к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085). По общему правилу ценовой критерий при поставке товаров должен быть не менее 70%, при выполнении работ (оказании услуг) 60%. Однако на отдельные виды товаров, работ, услуг, поименованные в вышеуказанном Приложении может быть установлено меньшее значение ценового критерия.

  • Вопрос от: Сергей

    На этапе заключения контракта выяснилось, что оборудование снято с производства

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    дана подробная устная консультация

  • Вопрос от: Валерий Иванович

    Слышал информацию, что Акты экспертизы, которые мы оформляли ранее в Торговой промышленной палате ( прикладываю образец) теперь отменены в такой форме. и что надо теперь их получать в другом месте ??? в Минпромторге? Есть у вас какая-либо информация по данному вопросу.

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    дана подробная устная консультация

  • Вопрос от:

    Считаем, что в закупке 03732000******** Заказчиком неправомерно объединено в один лот оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию различных объектов

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, включающих в себя 22 объекта, расположенных в 11 субъектах Российской Федерации. Таким образом, Заказчиком неправомерно в один объект закупки объединено комплексное техническое обслуживание 22 объектов, расположенных в 11 субъектах Российской Федерации технологически и функционально не связанных между собой, что приводит к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечет к ограничению количества участников Аукциона.

  • Вопрос от:

    оператор не возвращает обеспечение заявок, так как нас 3 раза отклонили по вторым частям, но отклонения были то из-за импортозамещения и нашей вины нет

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Документация содержит указание на применение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1289). В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В соответствии с частью 27 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Следовательно, часть 27 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает совокупность условий для удержания и перечисления заказчику оператором электронной площадки денежных средств, в том числе: 1) отклонение заявки на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; 2) несоответствие заявки требованиям документации об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289 при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). Таким образом, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, не подлежат удержанию оператором электронной площадки и перечислению заказчику при совокупности следующих условий: 1) заявка участника отклонена исключительно при наступлении обстоятельств, указанных в Постановлении Правительства N 1289, 2) аукционной комиссией не выявлены иные основания для отклонения заявки по причине несоответствия требованиям документации об электронном аукционе (то есть, за исключением наступления обстоятельств, указанных в Постановлении Правительства N 1289).