Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru

Применение закона 223-ФЗ

  • 02.07.21
    Вопрос от: Фомин Олег Дмитриевич

    Добрый день! Клиент участвует в закупке с аналогом. Такая возможность в документации прописана. Говорит, что в прошлый раз была ситуация: также участвовал с аналогом, заказчик выставил контракт со спецификацией по первоначальному варианту, не с аналогом. Протокол разногласий с запросом изменить спецификацию на аналог не принял и в рез-те заключили дог с такой. Потом с трудом с заказчиком подписали закрывающие документы. Боится, что в данном случае будет также. Его юрист говорит, что в случапе выставления такого контракта, надо, не подавая ПР, не тратя на него время (есть срок подачи жалобы), решать вопрос через ФАС. Так ли это? Как правильно поступать с точки зрения законодательства в данной ситуации?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Согласно требований части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее «Закон № 223-ФЗ») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения договоров. Требованиями пункта 20.2.9 «ЕДИНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ «РОСТЕХ», утверждённого Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. №2), который является нормативным документом, используемым заказчиком АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОДК-АВИАДВИГАТЕЛЬ" при проведении Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «1701-2021-00398 Поставка специального комплекса измерительного магистрально-модульного», реестровый № 32110399779: «Проект договора, заключаемого по итогам закупки, формируется заказчиком путем включения в проект договора, включенного в состав извещения, документации о закупке: (1) условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в том числе предложений в отношении предмета закупки, подготовленных в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в извещении, документации о закупке (подп. 12.6.16(2), 12.11.4(5) Положения); при этом указание страны происхождения поставляемого товара осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор; (2) встречных предложений победителя закупки (лица, с которым заключается договор) по проекту договора в случае, если такие предложения допускались извещением, документацией о закупке в соответствии с п. 10.7.4 Положения и были приняты заказчиком; (3) реквизитов победителя закупки (лица, с которым заключается договор); (4) условий, по которым было достигнуто соглашение по итогам преддоговорных переговоров (при их проведении); (5) условий, по которым было достигнуто соглашение по итогам направления и рассмотрения протокола разногласий в соответствии с п. 20.2.14 Положения» Таким образом, в случае направления заказчиком на подпись победителю запроса предложений проекта контракта, спецификация в составе которого противоречит сведениям о предлагаемом к поставке товаре, представленном победителем в составе заявки на участие, это будет являться нарушением требований «Положения о закупке», которое является нормативным документом заказчика при проведении закупки. В таком случае победитель на основании части 10 статьи 3 Закон № 223-ФЗ вправе обжаловать действия заказчика в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

  • 23.03.21
    Вопрос от: Давид Вагифович Багиров

    Добрый день! Клиент участвует в закупках на оказание медицинских услуг по организации и проведению лабораторной диагностики на количественное определение антител класса G к вирусу SARS-COV-2 ; исследований методом иммуноферментного анализа (ИФА) на наличие новой коронавирусной инфекции (2019 - nСоV) и иммунитета к ней и .п. Он выступает как посредник, есть договоры с лабораториями. Очень часто попадаются закупки, в которых заказчик: -Заказчик поручает, а Исполнитель берет на себя обязательство с использованием собственных ресурсов оказывать ; -и иных документов, подтверждающих, что Исполнитель допущен к проведению такой лабораторной диагностики в соответствии с законодательством Российской Федерации.; - т.е. заказчик не предусматривает привлечение тертьих лиц. КЛ говорит, что где-то была информация, что заказчик в период режима повышенной готовности заказчики не имеют права ставить такие ограничения (вроде был такой Указ, положение или ч-т ещё). Можем ли мы разъяснить этот момент? Действительно ли есть какое-то такое распоряжение? Можем ли прописать ситуацию относительно 44ФЗ, 22ФЗ, коммерции?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Нормативных актов регулирующих возможность привлечения соисполнителей/субподрядчиков в период режима повышенной готовности обнаружено не было. Таким образом, применяются общие правила установленные законодательством и правоприменительной практикой В соответствии со статьей 780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. Кроме того, в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017) включена следующая позиция по данному вопросу: Запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к способу и порядку исполнения договора и соответствует положениям ст. 706 и 780 ГК РФ, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг). Включение в документацию о закупках спорного условия также не противоречит Закону N 223-ФЗ и Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Условие о выполнении работ, являющихся предметом закупки, собственными силами может рассматриваться как нарушающее законодательство, если антимонопольный орган докажет, что это условие включено в документацию о закупках специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту. Рассматривая данную ситуацию, отсутствие возможности участия агента по оказанию услуг данного вида услуг маловероятно будет признано ограничением конкуренции.

  • 02.03.21
    Вопрос от: Тюгаев Андрей Сергеевич

    Заказчик упирает на условия в ТЗ, где прописана диспетчеризация. С их стороны настойчиво идут предложения создавать свой круглосуточный диспетчерский пункт со всем оборудованием, ну, или как вариант, связаться с "МосЛифтом" , который вел обслугу до нас и заключить соглашение о передаче определенных обязанностей по диспетчеризации им (что, скорее всего, обойдется нам в весомую часть и без того скромной, по итогам торгов, суммы договора). Отсюда у нас возникает просьба: нельзя ли подключить опытного юриста для составления аргументированного и грамотного ответа по поводу таких предложений, как мы считаем, неправомерных. Чтобы ответ был достаточно универсален для подобного рода стандартных ТЗ, так как уже не в первый раз сталкиваемся с такими проблемами.

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

  • 08.12.17
    Вопрос от: ООО "Принцип-Сервис" г.Краснодар

    Заказчик задним числом поменял регламент закупок и заключил договор с единственным поставщиком. Правомерно ли?

    Ответил юрист АУЗ: Конталев Андрей - руководитель отдела

    Конталев Андрей - руководитель отдела

    Согласно Положению о закупках, Заказчик может в любой момент без объяснения причин вносить изменения. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.

  • 05.12.17
    Вопрос от: ООО "КОМИТАС" г.Москва

    Мы выиграли котировку по 223-ФЗ. Всего было 2 участника, одного отклонили, нас признали победителем. Заказчик решил переобъявлять закупку. Имеет ли заказчик на это право?

    Ответил юрист АУЗ: Конталев Андрей - руководитель отдела

    Конталев Андрей - руководитель отдела

    Согласно п. 12 Извещения о проведении запроса котировок Комиссия вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупки, понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса котировок. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.