Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru

Не правомерные действия заказчика

  • Вопрос от:

    устно заказчик потребовал справку об отсутствии задолженности, в документации нет об этом речи, правомерно ли требование?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Требование об отсутствии "задолженности" предусмотрено п. 5 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В свою очередь, согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, разрешается требовать исключительно декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

  • Вопрос от:

    Заказчик, структура газпрома, запрещает субподряд по контракту, можно обжаловать такой запрет?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В пункте 29 Обзора судебной практики ВС РФ N 5 (2017), утвержденного Президиумом ВС РФ 27.12.2017, суд сделал вывод о том, что установление запрета на субподряд не будет являться нарушением до тех пор, пока не будет доказано, что указанный запрет установлен исключительно для выбора определенного победителя. Таким образом, мы считаем, что в данном случае подача жалобы вряд ли принесет должный результат.

  • Вопрос от: ООО «Квадрат» г.Ханты-Мансийск

    Добрый день! Хотим участвовать в закупке, но нашли в документации признаки ограничения конкуренции.

    Прошу проконсультировать.

    Ответил юрист АУЗ: Конталев Андрей - руководитель отдела

    Конталев Андрей - руководитель отдела

    Рекомендовано направить жалобу на документацию. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.

  • Вопрос от: Барицкая Ольга

    Оказание услуг охраны зданий и территории Добрый день! Прошу проконсультировать. отклонили в двух закупках, т.к. I. в соответствии с условиями п.З п. 6 Технического задания аукционной документации участник закупки должен обеспечить круглосуточную охрану с наличием центрального пункта охраны, а также у участника должна быть вооруженная группа быстрого реагирования, расчетное время прибытия до Заказчика 10 мин. Место нахождения участника под № 1 Хабаровский край, Хабаровский район, с. Матвеевка, а место оказания услуг г. Петропавловск-Камчатский, что противоречит ст. 15.1 Федерального закона от II. 03.1992 № 2487-1 в части: филиалы ЧОО могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована соответствующая ЧОО При этом лицензионный отдел ссылается на п. 11.2 Закона о лицензировании чоо , согласно которому лицензия действует на всей территории РФ. У нас два отклонения.

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" установлен специальный порядок подачи заявления о переоформлении лицензии в связи с дополнением места осуществления лицензируемого вида деятельности, расположенного на территории другого субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 3 указанного Постановления деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии. Уведомление и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, на территории которого лицензиат предполагает осуществлять лицензируемый вид деятельности, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) лицензиату. Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет. Таким образом при рассмотрении вопроса о возможности осуществления охранной деятельности, по нашему мнению, вопрос о наличии филиала на территории субъекта не ставится. Так как, осуществление деятельности на территории иного субъекта Российской Федерации носит не разрешительный, а уведомительный характер, а уведомление должно быть подано лицензиатом до начала осуществления деятельности (а не до проведения конкурса, в котором претендент может и не победить) Мы считаем, что отклонение данных заявок было неправомерным, однако практика по указанному вопросу может варьироваться по регионам, УФАС, судам, т.е. возможно придется предоставлять в составе заявки обновленную лицензию. Стоит отметить, что имеет место противоположная практика: суды посчитали недоказанным факт возможности оказания услуг в другом субъекте без филиала, однако по нашему мнению указанные решения были вынесены в связи с неправильным построением правовой позиции.

  • Вопрос от: Сергей

    Правомерно ли заказчик требует указания в первой части заявок конкретных сведений о сроке гарантии на товар?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Требование к наличию гарантии производителя и ее сроку подлежит указанию в общей части аукционной документации в качестве отдельного требования, факт соответствия которому в силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ выражается посредством предоставления в первой части заявки согласия на поставку товара, а не посредством указания ее конкретного показателя. В связи с этим, требование государственного заказчика об указании конкретных показателей срока гарантии производителя, не являющейся характеристикой закупаемого товара, не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.