Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru

Обращения в ассоциацию

  • 07.12.17
    Вопрос от: ООО «Лазар» г.Москва

    Добры день! У нас возникли проблемы на этапе подписания контракта. Заказчик запрашивает лицензию на продукцию, которой нет. Прошу проконсультировать.

    Ответил юрист АУЗ: Конталев Андрей - руководитель отдела

    Конталев Андрей - руководитель отдела

    Заказчик требует предоставления тех документов, которые предусмотрены контрактом. Вам необходимо их предоставить. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.

  • 06.12.17
    Вопрос от: ООО ТД "ПАРУС" г.Заволжье

    Нас смущает пункт контракта: Обязанность поставщика: 2.4.5. В течение 1 (одного) рабочего дня до предполагаемой даты поставки информировать Заказчика о невозможности поставить Товар в надлежащем объеме и надлежащего качества, в предусмотренные Контрактом сроки. Получается, что мы обязаны информировать заказчика о невозможности поставить товар в любом случае и раскладе?

    Ответил юрист АУЗ: Конталев Андрей - руководитель отдела

    Конталев Андрей - руководитель отдела

    п. 2.4.5 контракта обязывает Вас только в случае невозможности поставки товара уведомить заказчика об этом. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.

  • 06.12.17
    Вопрос от: Максим

    Есть информация что с 07 декабря не будут публиковать протоколы по 223 фЗ, когда эта правка вступает в силу и действительно ли то правда

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. № 1429 (вступает в силу 07.12.2017) приостановлено действие подпунктов "е" (сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)) и "к" (информация о договорах с субподрядчиками) пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Таким образом, указанным Постановлением до 01.07.2018 изменен порядок ведения реестра договоров в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ: в реестре не указывается информация о контрагенте (поставщике, подрядчике, исполнителе), а также сведения о его договорах с субподрядчиками, при этом порядок публикации протоколов закупки не изменяется.

  • 05.12.17
    Вопрос от:

    Выиграли аукцион на техобслуживание пожарной сигнализации со значительным снижением, сейчас заказчик требует повышенное обеспечение исполнения контракта, а мы считаем, что торги "за единицу" не приводят к применению статьи 37 44-ФЗ.

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В соответствии с положениями статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, к такому участнику закупки применяются антидемпинговые меры. Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о начальной (максимальной) цене контракта. В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. Частью 4 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе. При этом в соответствии с частью 5 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном статьей 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Таким образом, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, то, учитывая, что при проведении такого аукциона не осуществляется снижение начальной (максимальной) цены контракта, применение к участникам такого электронного аукциона антидемпинговых мер действующими нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусмотрено.

  • 05.12.17
    Вопрос от: Альберт

    Неделю назад получили документы на новое юр лицо, а в реестре смп нас до сих пор нет, как нам теперь участвовать в закупке по 223-фз без выписки с реестра?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление № 1352). Постановлением № 1352 утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение). Согласно пункту 11 Положения участники закупки и привлекаемые субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам МСП путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в Реестре. В соответствии с частью 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии МСП) сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Закона о развитии МСП, вносятся в Реестр в соответствии с указанной статьей. Согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона о развитии МСП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, вносятся в Реестр ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 статьи 4.1 Закона о развитии МСП сведений, имеющихся у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах по состоянию на 1 июля текущего календарного года. Сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, вносятся в Реестр 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 2 части 5 статьи 4.1 Закона о развитии МСП). В силу пункта 14(1) Положения при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях: а) отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП в Реестре или непредставление указанными лицами декларации; б) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Закона о развитии МСП. Кроме того, при осуществлении закупок в случае несоответствия сведений о субъекте МСП, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в Реестре, заказчиком используются сведения, содержащиеся в Реестре (пункт 14(2) Положения). Таким образом, если участник закупки не является вновь созданным юридическим лицом и вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, а также сведения о таком участнике отсутствуют в Реестре, заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком.