Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru

Не правомерные действия заказчика

  • Вопрос от: ООО "Очаг" г.Гатчина

    Можно ли обжаловать результат конкурса? Ситуация такая: Процедуры торгов не было. Происходило так: Администратор зачитал дополнительные условия, представитель организации поднял бумажку с номером 1, я подняла с номером 2 и предложила в письменном виде к дополнительным условиям еще свои на 570 тыс.руб. Далее Администратором было заявлено, что победитель тот, кто первый поднял бумажку. На этом торги закончились. Я, честно говоря, с этим не согласна. Во-первых по условиям конкурса объявление делается три раза. Во-вторых (по условиям конкурса) победитель тот, кто предлагает лучшие условия - это были мы. Есть ли смысл оспаривать?

    Ответил юрист АУЗ: Конталев Андрей - руководитель отдела

    Конталев Андрей - руководитель отдела

    В документации прописано, что в случае равной цены за дополнительные услуги победителем становится тот, кто раньше озвучил свое предложение. Возникает ситуация, при которой победитель не тот, кто предложит большую цену, а тот, кто быстрее выкрикнет. Данное положение следует дополнить, что если при троекратном озвучивании цены никто выше не поднимет, то тогда победителем становится тот, кто первый выкрикнул. Без этого положения налицо ограничение конкуренции. Данное обстоятельство можно обжаловать только в суде, подав иск на оспаривание документации и признание заключенного контракта недействительным.

  • Вопрос от: Дюкова Ольга

    Можем ли мы подать в ФАС, по данной процедуре, свое не согласие, с тем, каким образом выполнен договор. Если мы уверены, что победитель не выполнил все заявленные в закупки позиции.

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Верховный суд Российской Федерации в Определении от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592 по делу А27-24989/2015 указал, что указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы. Так как в настоящий момент в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ отсутствует возможность обжаловать результаты исполнения договоров поданная по такому основанию жалоба должна остаться без рассмотрения. Также необходимо отметить, что статья 17 Закона о защите конкуренции аналогично распространяет свое действие процедуру закупки, но не на исполнение договора. В свою очередь, при наличии достоверной информации о ненадлежащем исполнении договора, Вы вправе обратится в органы прокуратуры с соответствующим заявлением.

  • Вопрос от: Дмитрий

    Заказчик не платит по фз 223 вовремя, каждый раз просрочки оплат на 30 и более к.д. при это в договоре четко прописаны сроки оплат. Сроки поставок не срываем, поставляем вовремя, однако при вновь выйгранном тендере руководство отказывается грузить без оплат за старые поставки, а клиентв свою очередь утверждает что может подать жалобу и внести нас в список недобросовестных поставщиков. Помогите разобраться в ситуации пожалуйста, проконсультируйте какую позицию занимать и как работать с таким клиентом в дальнейшем

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Просрочка оплаты заказчиком по исполненным договорам, не является основанием для задержки поставки с Вашей стороны по действующим договорам. В противном случае заказчик может обратиться в суд с требованием о расторжении договора в связи с существенным нарушением Вашей организацией условий договора. В случае если суд признает такой отказ правомерным, Ваша организация, в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ будет включена в реестр недобросовестных поставщиков. В вашем случае возможно привлечение заказчика к финансовой ответственности, предусмотренной договором либо положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Условия финансовой ответственности будут зависеть от конкретных условий положений договора. В любом случае заказчику надлежит отправить (заказным письмом с уведомлением) претензию с требованием оплатить задолженность, а также предоставить расчет начисленной неустойки. В случае если ответ на претензию не будет получен или требование не будет удовлетворено Вы будете вправе обратиться в Арбитражный суд за взысканием указанных сумм, а также судебных расходов (госпошлина, услуги юристов и т.п.)

  • Вопрос от: Денис

    Добрый день! Выиграли тендер на поставку щебня. 10 000 т.с, до сего момента выбрана половина объема. заказчик просит больше не отгружать продукцию пока что- нечем платить. Но мы ОБЯЗАНЫ выполнить условия договора чтобы не попасть в черный список. По итогу мы должны просто бесплатно отвезти продукцию и ожидать что может быть когда-нибудь нам ее оплатят? На данный момент есть согласованная заявка по которой мы должны поставить груз- но заказчик уже предупредил что за нее они не заплатят. Что нам делать? Спасибо.

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    Насколько можно судить из Вашего вопроса условия договора предусмотрена поэтапная поставка товара на основании заявок заказчика. В случае если заказчик не собирается больше осуществлять выборку товара Вам необходимо изначально получить от него официальное письмо об этом. В случае если такового не имеется, Вам необходимо самостоятельно официально уведомить (нарочно с отметкой о получении в канцелярии либо заказным с уведомлением) заказчика о готовности отгрузки товара и просить назначить его дату и место приемки. В противном случае создается риск того, что в будущем заказчик может заявить о том, что с Вашей стороны договор не исполнялся и в результате расторжения договора в связи с существенным нарушением Ваша организация может быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

  • Вопрос от: ОАО «Вологодавтодор» г.Вологда

    Хотим участвовать в закупке.  Заказчик в данном случае нарушил ФЗ-44 в части: - объединения в один лот сразу четырех объектов; -требование о подтверждении опыта работ; -предмет аукциона ремонт объектов улично-дорожной сети на территории города, требование СРО к коммуникациям; -сроки исполнения работ в 2017 году, оплата растянута до 31.12.2019 года, соответственно Подрядчик обеспечение контракта должен внести или заплатить за банковскую гарантию до 31.01.2020 года, бюджет на 2018 и 2019 года не принимался; - требования п.4 Технического Задания в части привлечения сотрудников и заключения Договора на технический надзор; .Считаем, что Заказчик умышленно, указал данные требования, чтобы протащить своего Подрядчика. Прошу проконсультировать на предмет подачи и составления жалобы в УФАС.

    Ответил юрист АУЗ: Конталев Андрей - руководитель отдела

    Конталев Андрей - руководитель отдела

    Основания для подачи жалобы на документацию: требование высшего образования работников и наличия 5-летнего опыта; включение в описание объекта закупки параметров, которые можно установить только лабораторным путем, что участник сделать не успеет; оплата заказчика по двум дотам предусмотрена в 2019 году, что ещё не заложено в госбюджете; требование заключить с третьим лицом, предложенным заказчиком осуществить технический надзор за выполнением работ, что не связано с предметом закупки и ограничивает выбор подрядчика. Все эти основания существенно ограничивают конкуренцию. Жаловаться нужно в УФАС по Вологодской области до окончания срока подачи заявок (15 мая в 8.00)