Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru

Обращения в ассоциацию

  • Вопрос от: ООО "Альянс-Проект" г.Владимир

    Мы подали заявку на участие, приложили все необходимые документы, согласно списку. Но заказчик не оценил один из показателей. Необходима консультация. 

    Ответил юрист АУЗ: Конталев Андрей - руководитель отдела

    Конталев Андрей - руководитель отдела

    Данные действия заказчика можно обжаловать только в суде.  Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.

  • Вопрос от: ООО "ИМОБИС" г.Санкт-Петербург

    Наша компания занимается рассылкой СМС сообщений. Контракты преимущественно годовые. Цена клиента зависит от тарифов операторов сотовой связи. В течение года операторы меняют цены по 2-3 раза по своему усмотрению. Какие есть возможности для изменения цены заключенного контракта исходя из этих обстоятельств? Преимущественно во всех договорах прописано: 3.4. Цена Контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, указанных в п. 3.5. 3.5 Цена контракта может быть снижена без изменения количества оказываемых услуг.

    Ответил юрист АУЗ: Лударкин Станислав

    Лударкин Станислав

    Цену контракту по смыслу закона можно менять только на 10% соразмерно изменению количества работ. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.

  • Вопрос от:

    Компанию отклонили, причина: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п. 1.6.1 температура эксплуатации (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Клиент просит аргументированный ответ, обоснованное ли отклонение. Ответ просьба выслать на so@trade.su

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    По нашему мнению в данном случае комиссия обосновывала отклонение заявки тем, что в документации о закупки требовался температурный режим использования "от минус 20 до плюс 70", в Вашем предложении указано: "-40+70" отсутствие предлогов "от" и "до" могло послужить формальной причиной для отклонения. Так как, представленное Вами значение можно читать и как диапазон, и так, что эксплуатация допускается только при -40 и при +70. В данном случае имел место исключительно формальный подход к рассмотрению заявки. В данном случае усматриваются основания для обжалования решения комиссии, но при этом нельзя исключать аналогичного подхода УФАС, кроме того по результатам аукциона цена была снижена более чем на 40%, что в целом так же может убедить ФАС в отсутствии необходимости пересматривать итоги рассмотрения первых частей заявок.

  • Вопрос от: Ермоленко Марина Анатольевна

    В коммерческой закупке 31503011392 заказчик прописывает требование - наличие Лицензии ФСБ, у клиента вопрос насколько обосновано это требование, при каких условиях заказчик имеет право требовать данную Лицензию, возможно ли обжаловать данное требование.

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В данном случае невозможно установить какую именно лицензию ФСБ требует заказчик, что уже может быть признано со стороны антимонопольной службы нарушением действующего законодательства. Возможно предположить, что скорее всего речь идет о лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Обоснованность данного требования в данный момент так же установить не представляется возможным, так как засекречивание сведений регулируются Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", а так же иными документами, которые отсутствуют в открытом доступе. Как правило заказчик предоставляет сведения об истинах причинах (устанавливается факт отсутствия объективных причин) на заседании комиссии УФАС.

  • Вопрос от: Осипова Оксана

    Вопрос по аукционам: при подаче заявок, чтобы действовала преференция нужно обязательно 2 производителя российской продукции или 2 участника?

    Ответил юрист АУЗ: Бакалягин Сергей

    Бакалягин Сергей

    В соответствии с п. 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" условия о преференциях не применяются в следующих случаях: а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа; б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона; в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа; г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров; д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. Согласно п. 3 указанного Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Соответственно участник должен предложить товар российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, вне зависимости от того является он производителем и (или) поставщиком.