Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru
У отдыхающих россиян подрезаны крылья
16.01.17

Маркетинговое исследование показало реальное состояние отечественной гражданской авиации.

Попытки российского правительства переориентировать отдыхающих россиян на отечественные курорты терпят фиаско по банальным причинам: в авиапарке страны не хватает самолетов для местных перевозок - заявили представители Ассоциации Участников Закупок (АУЗ), отслеживающей все государственные и коммерческие электронные закупки страны. 

В частности, аналитический центр ассоциации сообщил, что на протяжении последних 25 лет производство отечественных самолетов для региональных авиаперевозок в РФ практически отсутствовало, исключением можно назвать лишь выпуск в незначительном количестве самолетов Ан-140, пришедших на смену Ан-24. Оставшийся парк отечественных самолетов местных и региональных перевозок можно признать устаревшим: часть самолетов собиралась до 1979 года. По этой причине в госреестре значится больше машин, чем летают на самом деле.

Сегодня в эксплуатации находится 800 самолетов иностранного производства и только 419 отечественных гражданских пассажирских самолетов, из которых только часть может реально эксплуатироваться для внутренних нужд.

Такие данные АУЗ получила от маркетингового агентства MegaResearch, которое провело подробное исследование рынка самолетов малой авиации страны. Согласно этому исследованию, с 1990 по 2013 год произошла кардинальная перестройка всего рынка пассажирских авиаперевозок. Сегодня доля региональных и местных воздушных перевозок чрезвычайно мала – 22% и 3%, соответственно. В то время как в 90-е годы ситуация была обратная: три четверти всех перелетов совершались по региональным и местным маршрутам, и только четверть поездок через московский авиационный узел.

При этом исследователи Мегаресерч отметили, что рынок пассажирских авиаперевозок уверенно развивался в период 2010-2014 годов, однако позднее из-за кризисных явлений в экономике и значительного падения реального уровня доходов населения, объемы пассажирских авиаперевозок стали снижаться. Среди причин падения эксперты назвали сокращение платежеспособности населения, закрытие популярных туристических маршрутов и уход с рынка авиакомпании «Трансаэро» - что привело к кардинальному изменению сегмента пассажирских авиаперевозок и его инвестиционных возможностей.

Также специалисты отмечают, что сегодня происходит глобализация рынка, сокращается доля небольших авиакомпаний, и неуклонно растет доля ПАО «Аэрофлот» вместе с дочерними компаниями: («Победа», «Россия», «Оренбургские авиалинии»), которые занимают в совокупности более 50% объемов пассажирооборота РФ».

Существующее положение дел с местными авиаперевозками может быть решено за счет внедрения государственной программы производства самолетов для местной и региональной авиации, урегулирования острых вопросов с украинским производителем, увеличения числа внутренних авиарейсов, модернизации аэропортов - а также реализация ряда других необходимых мер в экономике страны.


назад

Другие новости ассоциации
  • Ресурсы АУЗ в сети Интернет
    27.08.20

    Ассоциация Участников Закупок напоминает, какие ресурсы организации являются официальными для АУЗ.

  • Тендеры отказываются от людей
    12.08.20

    Отечественные ИТ-разработчики представили мобильное приложение DigiTender, участвующее в электронных закупках автоматически. По заверению разработчиков, они автоматизировали практически все этапы участия в закупочных процедурах.

  • «Изобретена не одна форма картельного сговора среди поставщиков»
    14.04.20

    Картельные сговоры и их разнообразие, общественный контроль, законодательные недоработки, государственно-частное партнерство, способы решения многих проблем на тендерном рынке – в большом интервью  замруководителя Комитета Московской ТПП Сергея Маковеева.

  • Одним банкротство – другим выгода
    31.03.20

    Тема банкротства физических и юридических лиц все чаще звучит от представителей государственных органов. Как использовать эту ситуацию на тендерном рынке, рассказывает спикер Всероссийского Форума Ассоциации Участников Закупок Владимир Синёв - директор по развитию региональной системы электронных закупок АУЗ. 

  • ВСЕРОССИЙСКИЙ ОНЛАЙН-ФОРУМ АССОЦИАЦИИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК
    30.03.20

    23-24 апреля 2020 года состоится онлайн-форум АУЗ. Тема: Новые правила участия в закупках в условиях турбулентности. Спикеры: Татнефть, Сибур, Яндекс, МТПП, Мосгортранс, БК Барс банк, Ренессанс кредит банк, ДодоПицца, ЭТП Газпромбанк, ЕЭТП Росэлторг, ЭТП РТС-тендер, ЭТП РАД, Ассоциация Участников Закупок.

  • «Открытость и лояльность к запросам заказчиков»
    27.03.20

    Электронные торговые площадки развивают новые сервисы и направления. О том, какие новшества ожидают тендерных участников в ближайшее время, рассказывает Оксана Царькова – региональный представитель ЭТП «РАД».

     

  • Всероссийский Форум переносится на июль 2020 года
    25.03.20

    VIII Всероссийский Форум Ассоциации Участников Закупок переносится с 9 апреля 2020 года на июль 2020 года. До этого времени будет проведено онлайн-мероприятие.

  • «Для поставщиков есть предложение портфеля сервисов»
    24.03.20

    Смирнов Виктор - руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса торговой площадки РТС-Тендер, ответил на вопросы организаторов Всероссийского Форума Ассоциации Участников Закупок.

  • «Не стоит относиться к вопросу получения банковской гарантии «спустя рукава»»
    23.03.20

    Директор департамента финансовых продуктов Ассоциации Участников Закупок - Евгений Соломатин, рассказал о рынке банковских гарантий. Особенности рынка, риски и факты мошенничества со стороны финансовых организаций – в интервью эксперта.

  • «Бандитские разборки» канули в лету»
    15.03.20

    Как изменился тендерный рынок за последние годы, с какими проблемами стакиваются участники электронных закупок, рассказывает Андрей Конталев - директор юридического департамента Ассоциации Участников Закупок.