Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru
Россияне испытывают жажду
18.04.18

Наши соотечественники все чаще приобретают питьевую воду за деньги. К такому выводу пришли специалисты маркетингового агентства Megaresearch, изучившие рынок питьевой воды за последние несколько лет.

Например, в 2017 году россияне приобрели на 1% питьевой воды больше, чем в 2016-м. Это существенное изменение, если учитывать, что весь рынок составляет сейчас 9,8 миллиардов литров, а по некоторым оценкам в ближайшие годы может приблизится к отметке в 10,7 млрд литров!

«Может показаться парадоксальным, но даже в стране с максимальными мировыми запасами воды (на уровне 80%) – местным жителям уже не хватает чистой воды. Причина стабильного спроса кроется в популяризации здорового образа жизни (болеть в наше время дорого), доступных ценах на чистую воду и плохом качестве водопроводной воды», - пояснил представитель Мегаресерч. При этом эксперт отметил, что далеко не все доходы от производства осели в карманах отечественных предприятий. Небольшую долю на рынке занимают также зарубежные поставщики.

Интересы иностранцев понятны, в России серьезные перспективы для развития поставок питьевую воду активно закупают конечные потребители и государственные организации. Только за минувший год специалисты по электронным закупкам насчитали 7,4 тысячи тендеров на поставки питьевой воды. По сведениям Центра Заключения Контрактов, обеспечившего более 16 тысяч побед в тендерах за год, сумма государственного заказа на поставки воды составила в прошлом году 4,9 миллиарда рублей. Причем за право поставлять воду боролись 9,8 тысяч компаний. Средняя цена каждого тендера в 667 тысяч рублей оказалась слишком привлекательным кушем, поэтому некоторые поставщики обеспечили себе более 100 побед (максимальный показатель - 268 побед в тендерах на поставку воды со стороны одной из компаний). При этом поставщики не готовы отдавать воду задешево среднее снижение от начальной цены контракта не превышает 21%.

Что характерно, пик такого бизнеса приходится не на жаркие летние месяцы, а на февраль и март, что говорит о том, что государство планирует потребление воды заблаговременно.

Но даже такие высокие показатели еще не являются окончательными. Аналитики Мегаресерч оценивают грядущие темпы роста этого рынка на 5% ежегодно. Такая активность потребителей приводит к тому, что практически в каждом регионе имеются собственные производители бутилированной воды, которые успешно конкурируют даже с транснациональными компаниями.

Производимых объемов хватает не только чтобы покрыть внутренние потребности рынка, но и для экспорта. Правда, основным потребителем российской воды пока остается Казахстан. Еще небольшие объемы принимают Украина, Белоруссия, Туркменистан и Азербайджан. Внимательно присматривается к нашим природным запасам и Китай, который имеет самую высокую плотность населения при 6% мирового запаса воды. В планах китайских компаний освоение добычи и розлива питьевой воды из озера Байкал. Причем заявленный объем инвестиций со стороны азиатов достигает 1 миллиарда рублей.

Но развитие отрасли не ограничивается только объемами поставок. Некоторые производители трудятся и над маркетинговой составляющей, придумывая новую форму для упаковки. Алюминиевые банки уже используются для хранения и транспортировки обыкновенной воды. Поэтому исследователи Мегаресерч заявляют, что уже в ближайшее время следует ожидать усиления конкуренции на рынке и появления новых, нетривиальных методов продаж со стороны укрепляющихся производителей.


назад

Другие новости ассоциации
  • «Изобретена не одна форма картельного сговора среди поставщиков»
    14.04.20

    Картельные сговоры и их разнообразие, общественный контроль, законодательные недоработки, государственно-частное партнерство, способы решения многих проблем на тендерном рынке – в большом интервью  замруководителя Комитета Московской ТПП Сергея Маковеева.

  • Одним банкротство – другим выгода
    31.03.20

    Тема банкротства физических и юридических лиц все чаще звучит от представителей государственных органов. Как использовать эту ситуацию на тендерном рынке, рассказывает спикер Всероссийского Форума Ассоциации Участников Закупок Владимир Синёв - директор по развитию региональной системы электронных закупок АУЗ. 

  • ВСЕРОССИЙСКИЙ ОНЛАЙН-ФОРУМ АССОЦИАЦИИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК
    30.03.20

    23-24 апреля 2020 года состоится онлайн-форум АУЗ. Тема: Новые правила участия в закупках в условиях турбулентности. Спикеры: Татнефть, Сибур, Яндекс, МТПП, Мосгортранс, БК Барс банк, Ренессанс кредит банк, ДодоПицца, ЭТП Газпромбанк, ЕЭТП Росэлторг, ЭТП РТС-тендер, ЭТП РАД, Ассоциация Участников Закупок.

  • «Открытость и лояльность к запросам заказчиков»
    27.03.20

    Электронные торговые площадки развивают новые сервисы и направления. О том, какие новшества ожидают тендерных участников в ближайшее время, рассказывает Оксана Царькова – региональный представитель ЭТП «РАД».

     

  • Всероссийский Форум переносится на июль 2020 года
    25.03.20

    VIII Всероссийский Форум Ассоциации Участников Закупок переносится с 9 апреля 2020 года на июль 2020 года. До этого времени будет проведено онлайн-мероприятие.

  • «Для поставщиков есть предложение портфеля сервисов»
    24.03.20

    Смирнов Виктор - руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса торговой площадки РТС-Тендер, ответил на вопросы организаторов Всероссийского Форума Ассоциации Участников Закупок.

  • «Не стоит относиться к вопросу получения банковской гарантии «спустя рукава»»
    23.03.20

    Директор департамента финансовых продуктов Ассоциации Участников Закупок - Евгений Соломатин, рассказал о рынке банковских гарантий. Особенности рынка, риски и факты мошенничества со стороны финансовых организаций – в интервью эксперта.

  • «Бандитские разборки» канули в лету»
    15.03.20

    Как изменился тендерный рынок за последние годы, с какими проблемами стакиваются участники электронных закупок, рассказывает Андрей Конталев - директор юридического департамента Ассоциации Участников Закупок.

  • Десятки миллиардов рублей и тысячи поставщиков – это Яндекс
    27.02.20

    При общей открытости этой транснациональной компании, предлагающей на российском рынке более 50 сервисов и различных служб, детально узнать об устройстве ее системы закупок не просто. Яндекс работает с поставщиками в рамках коммерческих закупок, что ограничивает возможности по свободному заходу в компанию «людей с улицы». Однако возможности для создания партнерских отношений имеются, о чем рассказал директор департамента закупок Сергей Малахов.

  • Как стать поставщиком нефтяной компании?
    25.02.20

    Десятки тысяч бизнесменов мечтают стать поставщиками крупных компаний, но удается это немногим. Как стать официальным партнером крупного российского бизнеса – рассказывает Минзаева Галия, заместитель руководителя Центра закупок компании «Татнефть».