Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru
Перевозчики сняли реверс
10.07.17

Специалисты провели уникальное исследование рынка магистральных грузоперевозок, статистику по которому не ведут государственные органы.

По сообщению Ассоциации Участников Закупок, с начала 2017 года наблюдается ежемесячный прирост объема грузоперевозок на 2-6%. Показатели существенные, учитывая, что общий объем рынка перевозок составляет от 234 до 280 млрд тоннкм (с учетом «серого рынка»). Почти половину этого объема занимают коммерческие перевозки 123,1 млрд тоннкм.

Положительная динамика вызывает оптимистичный настрой у автотранспортных компаний, ведь последние 3 года рынок претерпевал существенное падение. Начиная с 2014 года происходит закрытие небольших частных компаний, которые занимают до 25% рынка. Транспортным компаниям действительно пришлось пережить тяжелые времена, ведь они стали свидетелями уменьшения количества заказчиков, удорожания дизельного топлива с запчастями, но окончательно «добило» многих предпринимателей снижение импорта из стран Евросоюза, по причине введенных между странами эмбарго. По некоторым видам продукции грузопоток снизился до 45%. Все эти факторы в совокупности привели к снижению рентабельности предприятий и заставили работать буквально «в ноль».

Цены на топливо занимают особое место среди негативных факторов. Согласно цифрам агентства MegaResearch, с начала 2010 по 2017 год дизельное топливо подорожало более, чем в два раза! На фоне развития «серых» грузоперевозок, это заставило официальные компании снижать даже необходимые издержки и накапливать кредитные долги.

Но сейчас транспортные компании чувствуют себя немного лучше. Многие сумели найти возможности для роста и постепенно возвращают упущенные позиции. В частности, это было сделано благодаря переориентации грузопотоков с Евросоюза на внутренние направления Центр – Юг, Центр – Восток, а также РФ – Казахстан. При этом сами участники рынка отмечают растущие возможности по организации обратных грузов из Сибири в Центральный и Приволжский федеральные округа, а также из Казахстана в центральную часть России.

Стоит отметить, что возможности отечественных компаний по организации перевозок на дальние направления открывают перед бизнесменами дополнительные перспективы. На сегодняшний день доля междугородних грузоперевозок занимает 70%, городских 23%, а международных только 7% в общем объеме. При этом бизнесмены готовы наращивать долю перевозок на дальние расстояния, в том числе – в пределах нашей страны, между западной и восточной частями государства. Но бизнесменов пока сдерживает ограниченное количество сервисных центров у производителей автотранспорта, которые не спешат наращивать количество точек обслуживания в восточных регионах России. А оказаться посреди дороги со сломавшимся грузовиком рискуют не многие, ведь средний возраст 65% грузовых машин в нашей стране (CV и HCV) более 15 лет.

Кроме того, пока перевозчики возвращаются «пустыми» из Новосибирска, Омска и Красноярска – привлекательность этих направлений будет крайне низкой. При активности местных производителей, которые начнут наращивать объемы поставок в центральный регион, грузоперевозчики увеличат количество «ходок» и свою прибыль.

А вот что уже способствует в нынешнем году наращиванию показателей по грузоперевозкам – так это строительство распределительных центров, силами крупных торговых сетей, которые открывают новые магазины и склады по всей стране. Благодаря этим инвестициям, перевозчики обеспечиваются стабильной работой.

Еще один фактор, положительно повлиявший на уменьшение «серых схем» (и как следствие на рост официальных показателей) - активность налоговых органов, которые начали более активно контролировать махинации перевозчиков с НДС.

И даже увеличение тарифов на железнодорожные перевозки оказало положительное влияние на автотранспортные компании, ведь доставка машинами стала для многих заказчиков более доступной и удобной альтернативой.

По сообщению Владимира Ястребова, руководителя аналитического центра АУЗ, «Отечественные грузоперевозчики обладают большим потенциалом для роста, они еще недостаточно активно задействовали возможности интернет - торговли, недостаточно активно работают во всемирной сети для налаживания контактов с новыми клиентами из удаленных регионов страны. Когда эти направления будут освоены, недостатка в заказчиках не станет». При этом эксперт отмечает, что сегодня некоторые компании не обеспокоены перспективами оказаться без большегрузного автотранспорта, а ведь их автопарк неизбежно ветшает и потребность в машинах будет только расти. Согласно данным маркетингового агентства Мегаресерч, уже сегодня наблюдается дефицит предложения на рынке тягачей на уровне 6000 единиц, а грузооборот магистральных перевозок в РФ, наоборот увеличится в ближайшие 5 лет на 16%, до 146 млрд тоннкм. Кто станет возить эти грузы – специалистам АУЗ до конца не ясно.

 


назад

Другие новости ассоциации
  • «Изобретена не одна форма картельного сговора среди поставщиков»
    14.04.20

    Картельные сговоры и их разнообразие, общественный контроль, законодательные недоработки, государственно-частное партнерство, способы решения многих проблем на тендерном рынке – в большом интервью  замруководителя Комитета Московской ТПП Сергея Маковеева.

  • Одним банкротство – другим выгода
    31.03.20

    Тема банкротства физических и юридических лиц все чаще звучит от представителей государственных органов. Как использовать эту ситуацию на тендерном рынке, рассказывает спикер Всероссийского Форума Ассоциации Участников Закупок Владимир Синёв - директор по развитию региональной системы электронных закупок АУЗ. 

  • ВСЕРОССИЙСКИЙ ОНЛАЙН-ФОРУМ АССОЦИАЦИИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК
    30.03.20

    23-24 апреля 2020 года состоится онлайн-форум АУЗ. Тема: Новые правила участия в закупках в условиях турбулентности. Спикеры: Татнефть, Сибур, Яндекс, МТПП, Мосгортранс, БК Барс банк, Ренессанс кредит банк, ДодоПицца, ЭТП Газпромбанк, ЕЭТП Росэлторг, ЭТП РТС-тендер, ЭТП РАД, Ассоциация Участников Закупок.

  • «Открытость и лояльность к запросам заказчиков»
    27.03.20

    Электронные торговые площадки развивают новые сервисы и направления. О том, какие новшества ожидают тендерных участников в ближайшее время, рассказывает Оксана Царькова – региональный представитель ЭТП «РАД».

     

  • Всероссийский Форум переносится на июль 2020 года
    25.03.20

    VIII Всероссийский Форум Ассоциации Участников Закупок переносится с 9 апреля 2020 года на июль 2020 года. До этого времени будет проведено онлайн-мероприятие.

  • «Для поставщиков есть предложение портфеля сервисов»
    24.03.20

    Смирнов Виктор - руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса торговой площадки РТС-Тендер, ответил на вопросы организаторов Всероссийского Форума Ассоциации Участников Закупок.

  • «Не стоит относиться к вопросу получения банковской гарантии «спустя рукава»»
    23.03.20

    Директор департамента финансовых продуктов Ассоциации Участников Закупок - Евгений Соломатин, рассказал о рынке банковских гарантий. Особенности рынка, риски и факты мошенничества со стороны финансовых организаций – в интервью эксперта.

  • «Бандитские разборки» канули в лету»
    15.03.20

    Как изменился тендерный рынок за последние годы, с какими проблемами стакиваются участники электронных закупок, рассказывает Андрей Конталев - директор юридического департамента Ассоциации Участников Закупок.

  • Десятки миллиардов рублей и тысячи поставщиков – это Яндекс
    27.02.20

    При общей открытости этой транснациональной компании, предлагающей на российском рынке более 50 сервисов и различных служб, детально узнать об устройстве ее системы закупок не просто. Яндекс работает с поставщиками в рамках коммерческих закупок, что ограничивает возможности по свободному заходу в компанию «людей с улицы». Однако возможности для создания партнерских отношений имеются, о чем рассказал директор департамента закупок Сергей Малахов.

  • Как стать поставщиком нефтяной компании?
    25.02.20

    Десятки тысяч бизнесменов мечтают стать поставщиками крупных компаний, но удается это немногим. Как стать официальным партнером крупного российского бизнеса – рассказывает Минзаева Галия, заместитель руководителя Центра закупок компании «Татнефть».