Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru
Эксперты выяснили, кто стал главным заказчиком Черноморского флота
31.10.16

Ассоциация Участников Закупок провела детальный анализ государственных тендеров на судоремонтные работы, прошедшие после присоединения Крыма к России.

За основу специалисты взяли показатели рынка электронных закупок России и аналитические данные маркетингового агентства MegaResearch, изучившего государственные и коммерческие торги по судоремонту за 2014 - 2015 годы. Маркетологи произвели оценку показателей по ремонту судов массой до 450 тонн в акватории Азово-Черноморского бассейна, с учетом численности кораблей в составе флотов, количества функционирующих организаций, количества крупнейших потребителей и множества других данных.

Исследователям удалось выяснить, что в период с 2014 по 2015 год были проведены 96 крупных тендеров по ремонту для организаций, контролируемых государством. Общая стоимость заказов составила 246 млн рублей. Суммы некоторых контрактов были скрыты, но их оценочный объем достигал 20 млн рублей, таким образом общая сумма судоремонтных работ в регионе составила 266 млн рублей. Среди крупнейших игроков рынка (исполнителей услуг) были отмечены Судоремонтный завод «Моряк», ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ (13 судоремонтный завод), «Темрюкский судоремонтный завод» и другие компании, способные проводить корабельный ремонт любой сложности.

А вот наиболее крупным потребителем услуг судоремонта за этот период стала Федеральная Служба Безопасности РФ. Объемы этого заказчика достигли 73,4 млн рублей. Больше никто не смог себе позволить такие единовременные затраты, или не захотел, что связано, возможно, с мировой политической неустойчивостью Крымского региона в указанный период.

Стоит отметить, что объемы услуг по судоремонту могут сильно меняться. Конец нынешнего 2016 года может продемонстрировать совершенно другие цифры, ведь стоимость услуг по ремонту варьируется в зависимости от типа корабля, его возраста, страны производства, вида производимого ремонта, а также от ряда других факторов, в которые может входить и удаленность исполнителя услуг от места дислокации корабля.

В России услуги судоремонта оказываются в самых разных условиях. Корабль может находиться на плаву, на берегу верфи или в эллинге, а также на борту плавучего дока. Также существуют предприятия, которые производят ремонт узлов и агрегатов на площадках, расположенных вдалеке от берега. По статистике, 80% операций могут производиться прямо на судне, стоящем на воде. Ведь как правило, ремонтные предприятия находятся в закрытых от ветров бухтах, либо в акваториях, защищенных искусственными молами. Поэтому подобные услуги оказываются как специализированными предприятиями, так и судостроительными заводами.

Аналитики Ассоциации Участников Закупок подчеркнули, что предоставленные выводы о главном заказчике основываются на ряде использованных в исследовании ограничений. Ключевым фактором, влияющим на весь рынок судоремонта, является величина эксплуатируемого флота. На этот показатель, в свою очередь, влияет покупательская способность предприятий, эксплуатирующих суда, и даже покупательская способность населения, эксплуатирующего яхты. Каждая из категорий потребителей может обладать своими особенными драйверами, влияющими как на размеры флота, так и стоимость ремонта.


назад

Другие новости ассоциации
  • «Изобретена не одна форма картельного сговора среди поставщиков»
    14.04.20

    Картельные сговоры и их разнообразие, общественный контроль, законодательные недоработки, государственно-частное партнерство, способы решения многих проблем на тендерном рынке – в большом интервью  замруководителя Комитета Московской ТПП Сергея Маковеева.

  • Одним банкротство – другим выгода
    31.03.20

    Тема банкротства физических и юридических лиц все чаще звучит от представителей государственных органов. Как использовать эту ситуацию на тендерном рынке, рассказывает спикер Всероссийского Форума Ассоциации Участников Закупок Владимир Синёв - директор по развитию региональной системы электронных закупок АУЗ. 

  • ВСЕРОССИЙСКИЙ ОНЛАЙН-ФОРУМ АССОЦИАЦИИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК
    30.03.20

    23-24 апреля 2020 года состоится онлайн-форум АУЗ. Тема: Новые правила участия в закупках в условиях турбулентности. Спикеры: Татнефть, Сибур, Яндекс, МТПП, Мосгортранс, БК Барс банк, Ренессанс кредит банк, ДодоПицца, ЭТП Газпромбанк, ЕЭТП Росэлторг, ЭТП РТС-тендер, ЭТП РАД, Ассоциация Участников Закупок.

  • «Открытость и лояльность к запросам заказчиков»
    27.03.20

    Электронные торговые площадки развивают новые сервисы и направления. О том, какие новшества ожидают тендерных участников в ближайшее время, рассказывает Оксана Царькова – региональный представитель ЭТП «РАД».

     

  • Всероссийский Форум переносится на июль 2020 года
    25.03.20

    VIII Всероссийский Форум Ассоциации Участников Закупок переносится с 9 апреля 2020 года на июль 2020 года. До этого времени будет проведено онлайн-мероприятие.

  • «Для поставщиков есть предложение портфеля сервисов»
    24.03.20

    Смирнов Виктор - руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса торговой площадки РТС-Тендер, ответил на вопросы организаторов Всероссийского Форума Ассоциации Участников Закупок.

  • «Не стоит относиться к вопросу получения банковской гарантии «спустя рукава»»
    23.03.20

    Директор департамента финансовых продуктов Ассоциации Участников Закупок - Евгений Соломатин, рассказал о рынке банковских гарантий. Особенности рынка, риски и факты мошенничества со стороны финансовых организаций – в интервью эксперта.

  • «Бандитские разборки» канули в лету»
    15.03.20

    Как изменился тендерный рынок за последние годы, с какими проблемами стакиваются участники электронных закупок, рассказывает Андрей Конталев - директор юридического департамента Ассоциации Участников Закупок.

  • Десятки миллиардов рублей и тысячи поставщиков – это Яндекс
    27.02.20

    При общей открытости этой транснациональной компании, предлагающей на российском рынке более 50 сервисов и различных служб, детально узнать об устройстве ее системы закупок не просто. Яндекс работает с поставщиками в рамках коммерческих закупок, что ограничивает возможности по свободному заходу в компанию «людей с улицы». Однако возможности для создания партнерских отношений имеются, о чем рассказал директор департамента закупок Сергей Малахов.

  • Как стать поставщиком нефтяной компании?
    25.02.20

    Десятки тысяч бизнесменов мечтают стать поставщиками крупных компаний, но удается это немногим. Как стать официальным партнером крупного российского бизнеса – рассказывает Минзаева Галия, заместитель руководителя Центра закупок компании «Татнефть».