Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 545-53-52, info@a-u-z.ru
Аналитики заглянули в будущее
16.04.18

Российские эксперты предсказали перспективы развития автомобильной промышленности до 2025 года и озвучили несколько сценариев в этой отрасли.

Точные прогнозы по рынку электрического транспорта представила Ассоциация Участников Закупок, использовавшая в качестве основных показателей закрытый аналитический отчет агентства Megaresearch. Агентство изучило перспективный рынок электроавтомобилей на ближайшие 7 лет и предсказало наиболее вероятный сценарий, по которому будет развиваться рынок. Согласно отчету, сегодня электрические автомобили выпускаются во многих странах мира. По объемам производства первое место занимает Китай, выпустивший еще пару лет назад более 135 000 экологичных микроавтобусов. Второе место у Норвегии, третье у Швеции (с долей производства электромашин в размере 8,5%). А четвертое и пятое занимают Исландия и Америка.

Самым большим потребителем легковых электроавтомобилей, по сведениям АУЗ, является Норвегия количество таких машин там уже превышает 80 000 штук. Для сравнения, в России аналогичный показатель в несколько раз меньше за год количество новых приобретаемых автомобилей не превышает нескольких сотен единиц. В общем объеме покупок лидирует Москва и Московская область (в среднем на уровне 37% в общем объеме), Приморский Край (15%), Самарская область (6%), Хабаровский Край, Санкт-Петербург, Краснодарский Край, Ставропольский Край. А вот что касается других видов электротранспорта в России, то здесь ситуация чуть лучше электробагги, вездеходы, квадроциклы и скутеры ежегодно поставляются в количестве более 600 штук.

Не смотря на растущие активности, ситуация с экологически чистой техникой в России пока не самая радужная. Как отметили аналитики Мегаресерч, при самом благоприятном сценарии развития наша страна все-равно будет отставать от мировых темпов роста электротранспорта на 5 лет. Только к 2020 году доля электромобилей на отечественном рынке может достичь 1,5%, что составит примерно 25 000 единиц.

Но даже при самом благоприятном сценарии, электромобили останутся недоступными для всех желающих. Прежде всего, по причине высоких цен на комплектующие. Поэтому основная часть электромашин будет представлена в премиальном сегменте. Только к 2025 году следует ожидать появления электромашин в среднем ценовом сегменте, и то - при условии падения цен на комплектующие и сохранение относительной стабильности курсов валют в нашей стране. В противном случае будет реализован пессимистичный сценарий, при котором отставание России от мировых тенденций составит уже 7 лет.

Чтобы сохранять лидерство в этой отрасли, различные страны используют дополнительные методы стимулирования. Например, в той же Норвегии владельцам электроавто предоставляют право бесплатного проезда по платным дорогам, организуют бесплатные парковки в городской черте, снимают обязательства по оплате различных налогов, которыми облагаются автовладельцы машин со стандартными двигателями внутреннего сгорания. Как заявляют сами автовладельцы, в масштабе года это позволяет существенно экономить средства.

Но в отличие иностранцев, в нашей стране пока действует ряд сдерживающих факторов, затрудняющих масштабное использование электрических машин. На первом месте по значимости - стоимость электрических батарей. Этот фактор обошел по важности даже отсутствие необходимой инфраструктуры для обслуживания и зарядки электромашин (что является второй причиной, ведь в России менее 200 зарядных станций, которые принадлежат менее 10 компаниям). А вот третьей и четвертой причинами стало обеспечение безопасной эксплуатации электротранспорта и внедрение благоприятной регуляторной политики на государственном уровне. Как прогнозируют аналитики Мегаресерч, только при эффективной работе по этим направлениям следует ожидать существенного увеличения интереса граждан к нестандартному транспорту.

Также эксперты отмечают, что существует целый набор и других эффективных методов, которые позволят нарастить количество электромобилей в нашей стране. По мнению специалистов, существует необходимость во внедрении мер поддержки, направленных на сокращение стоимости владения транспортом и повышение удобства пользования электромобилями. Также способствует росту введение нулевых пошлин на импортную продукцию, развитие налоговых льгот на транспорт, внедрение льгот по акцизам при покупке машин, внедрение экологического налога на выбросы CO2. Существуют и мене масштабные меры развитие сети бесплатных зарядок на общественных станциях, создание бесплатных парковок, внедрение скидок на приобретение полиса страхования автогражданской ответственности, бесплатный проезд по всем видам дорог, доступ на полосы движения общественного транспорта.

Все это в совокупности поможет нашей стране оперативно освоить новый вид автотранспорта. Переоценить значимость которого достаточно сложно. Электромобили способствуют укреплению технологической безопасности государства в период колебаний цен на топливные ресурсы, закладывают фундамент на период истощения топливных ресурсов и способствуют улучшению экологической обстановки во всем мире.


назад

Другие новости ассоциации
  • «Изобретена не одна форма картельного сговора среди поставщиков»
    14.04.20

    Картельные сговоры и их разнообразие, общественный контроль, законодательные недоработки, государственно-частное партнерство, способы решения многих проблем на тендерном рынке – в большом интервью  замруководителя Комитета Московской ТПП Сергея Маковеева.

  • Одним банкротство – другим выгода
    31.03.20

    Тема банкротства физических и юридических лиц все чаще звучит от представителей государственных органов. Как использовать эту ситуацию на тендерном рынке, рассказывает спикер Всероссийского Форума Ассоциации Участников Закупок Владимир Синёв - директор по развитию региональной системы электронных закупок АУЗ. 

  • ВСЕРОССИЙСКИЙ ОНЛАЙН-ФОРУМ АССОЦИАЦИИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК
    30.03.20

    23-24 апреля 2020 года состоится онлайн-форум АУЗ. Тема: Новые правила участия в закупках в условиях турбулентности. Спикеры: Татнефть, Сибур, Яндекс, МТПП, Мосгортранс, БК Барс банк, Ренессанс кредит банк, ДодоПицца, ЭТП Газпромбанк, ЕЭТП Росэлторг, ЭТП РТС-тендер, ЭТП РАД, Ассоциация Участников Закупок.

  • «Открытость и лояльность к запросам заказчиков»
    27.03.20

    Электронные торговые площадки развивают новые сервисы и направления. О том, какие новшества ожидают тендерных участников в ближайшее время, рассказывает Оксана Царькова – региональный представитель ЭТП «РАД».

     

  • Всероссийский Форум переносится на июль 2020 года
    25.03.20

    VIII Всероссийский Форум Ассоциации Участников Закупок переносится с 9 апреля 2020 года на июль 2020 года. До этого времени будет проведено онлайн-мероприятие.

  • «Для поставщиков есть предложение портфеля сервисов»
    24.03.20

    Смирнов Виктор - руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса торговой площадки РТС-Тендер, ответил на вопросы организаторов Всероссийского Форума Ассоциации Участников Закупок.

  • «Не стоит относиться к вопросу получения банковской гарантии «спустя рукава»»
    23.03.20

    Директор департамента финансовых продуктов Ассоциации Участников Закупок - Евгений Соломатин, рассказал о рынке банковских гарантий. Особенности рынка, риски и факты мошенничества со стороны финансовых организаций – в интервью эксперта.

  • «Бандитские разборки» канули в лету»
    15.03.20

    Как изменился тендерный рынок за последние годы, с какими проблемами стакиваются участники электронных закупок, рассказывает Андрей Конталев - директор юридического департамента Ассоциации Участников Закупок.

  • Десятки миллиардов рублей и тысячи поставщиков – это Яндекс
    27.02.20

    При общей открытости этой транснациональной компании, предлагающей на российском рынке более 50 сервисов и различных служб, детально узнать об устройстве ее системы закупок не просто. Яндекс работает с поставщиками в рамках коммерческих закупок, что ограничивает возможности по свободному заходу в компанию «людей с улицы». Однако возможности для создания партнерских отношений имеются, о чем рассказал директор департамента закупок Сергей Малахов.

  • Как стать поставщиком нефтяной компании?
    25.02.20

    Десятки тысяч бизнесменов мечтают стать поставщиками крупных компаний, но удается это немногим. Как стать официальным партнером крупного российского бизнеса – рассказывает Минзаева Галия, заместитель руководителя Центра закупок компании «Татнефть».