Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru
7 миллиардов рублей закупок
14.02.20

Мечта любого поставщика пищевой продукции – получить партнера, закупающего на миллиарды рублей. О том, как стать партнером крупной компании и какими качествами должен обладать надежный поставщик, рассказывает Владислав Мандрыка: директор по закупкам компании «Додо пицца».

- Владислав, Вы планируете выступить в апреле на VIII Всероссийском форуме Ассоциации Участников Закупок перед участниками государственных и коммерческих закупок. Расскажите перед выступлением, какие виды товаров и услуг закупает Ваша компания?
- «Додо пицца» закупает следующие категории: моцарелла и сыры, мясные ингредиенты, соусы, овощи, технологическое и нейтральное оборудование для пиццерий, маркетинговые услуги и многое другое.

- Какой объем закупок предлагает поставщикам Ваша компания ежегодно, в рублях?
- Приблизительный объем закупок за 2019 год в стоимостном выражении - 7 млрд. рублей.

- Какое количество поставщиков в вашей компании?
- Мы сотрудничаем примерно с 80 поставщиками, закупая ингредиенты для приготовления продукции в нашем меню, и примерно с 30 поставщиками, осуществляя проектные закупки.

- Каким критериям должно соответствовать юридическое лицо, чтобы стать поставщиком вашей компании?
- Поставщик должен пройти аудит своих производственных площадок и бизнес-процессов по управлению безопасностью пищевой продукции аккредитованной нами компанией, поставляемый ингредиент должен соответствовать техническому заданию «Додо пицца», поставщик должен подписать спецификацию с фиксацией физико-химических свойств. После этого, объем, размещаемый на этом поставщике, определяется по результатам открытого аукциона на электронной площадке.

- Какие инструменты используете для поиска поставщиков или оповещения о своих закупках?
- Для поиска поставщиков мы используем электронную площадку Bidzaar, также на нашем сайте есть раздел, посвященный закупкам.

-
 Кто принимает решение о закупке (менеджер, СБ, тендерный комитет, генеральный директор единолично)?
- Решение о выборе того или иного поставщика принимает служба закупок нашей компании.

- Что влияет на выбор того или иного поставщика (цена, сроки, сервис, гарантия)?
- На выбор поставщика влияет соответствие ингредиента техническому заданию, прохождение аккредитации «Додо пиццы»: (аудит производства и фиксация физико-химических свойств в спецификации), коммерческие условия (цена и отсрочка платежа), по технологическому оборудованию: географическое покрытие сервисных центров, сроки реагирования на заявку, условия гарантийного обслуживания.

- При каких условиях готовы рассматривать 100% предоплату (срочная закупка, проверенный поставщик, другие условия)?
- Предоплата может использоваться для исключительных случаев при закупке технологического оборудования, если поставщик аккредитован нашей компанией.

- Действующее российское законодательство об осуществлении частными компаниями закупочной деятельности – помогает или мешает вашей работе?
- Действующее российского законодательство по закупкам не оказывает влияния на нашу работу.

- Каких изменений от разработчиков законодательства о закупочной деятельности вы хотели бы получить в 2020 году?
- Как полностью коммерческая организация, мы не зависим в полной мере от действия федеральных законов 223-ФЗ и 44-ФЗ.

- Как отделы закупок могут оградить себя от поставщиков, поставляющих некачественные товары или услуги? Нужно ли усиливать законодательство в этой сфере?
- Мы рекомендуем компаниям разработать собственные программы развития поставщиков, включая их аккредитацию через аудит производства и фиксации в договоре физико-химических параметров или технических параметров по качеству, которые должен соблюдать поставщик, а также перечень санкций за их невыполнение.

- Кто чаще всего прав: закупщик или поставщик?
- Ответ на этот вопрос лежит в плоскости уровня зрелости системы закупок компании. В компаниях, использующих лучшие закупочные практики, бизнес-процессы работают, как часы, и вопрос правоты закупщика или поставщика не стоит на повестке дня, так как роли, ожидания, ответственность - понятны и прозрачны всем участникам закупочного процесса.

- Как, на ваш взгляд, изменится система закупок товаров и услуг в России в ближайшие годы?
- Развитие технологий Четвертой промышленной революции изменяет облик отечественных закупок. Сокращается количество рутинных операций, автоматизируется весь P2P-цикл (Procure-to-Pay, «от заявки до оплаты»), снижается количество человеческих ошибок, повышается % конкурентных закупок. Это приводит к изменению профиля современного закупщика. Большее значение приобретают так называемые “soft skills”, т.е. навыки кросс-функциональной коммуникации, эмпатия, предпринимательский подход, лидерские качества.

С развитием популярности концепции
«бирюзовых организаций» границы функции размываются. По нашим оценкам, в будущем закупщики будут выполнять роль внутренних консультантов для своих внутренних клиентов (маркетинг, R&D, отдел продаж, служба проектирования), используя компетенции поставщиков, не как «центр затрат», а как «центр прибыли».


назад

Другие новости ассоциации