- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Законодательство о контрактной системе не определяет порядок начисления неустойки по договору, заключенному в соответствии с Законом N 223-ФЗ
К такому выводу пришли судьи СК по экономическим спорам ВС РФ по делу об оспаривании правомерности расчета штрафа по договору, заключенному в соответствии с Законом N 223-ФЗ, по правилам, установленным постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, в соответствии со ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
В арбитражный суд обратился заказчик по договору на выполнение проектных и инженерно-изыскательских работ по объекту капитального строительства. В соответствии с условиями договора генеральный проектировщик обязался не передавать разработанную им проектную документацию третьим лицам без согласия заказчика. При этом исполнитель поручил разработку проектной документации лицу, не согласованному с заказчиком. В связи с этим заказчик обратился в суд с иском о взыскании с проектировщика штрафа.
Заказчик произвел расчет штрафа в соответствии с подп. "б" п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Суды не нашли противоречия в применении Правил к отношениям по договору, заключенному в соответствии с Законом N 223-ФЗ и исходили из того, что связи с нарушением генеральным проектировщиком условий договора требование о взыскании с организации штрафа, начисленного на основании положений Правил, является обоснованным.
В свою очередь судьи ВС РФ не согласились с такой позицией и в своем определении отметили, что нижестоящие суды не учли, в частности, положения ст. 330 ГК РФ, согласно которой основания для применения неустойки должны быть согласованы в договоре либо установлено законом. При этом с учетом того, что договор заключен в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ, Правила, устанавливающие меру ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из заключенных на основании Закона N 44-ФЗ контрактов, не подлежали применению.
Таким образом, поскольку ни законом, ни условиями договора в качестве способа обеспечения обязательства или меры гражданско-правовой ответственности не предусмотрена возможность начисления генеральному проектировщику штрафа за привлечение к разработке проекта третьего лица и передачу ему проектной документации, у судов не было правовых оснований для взыскания с ответчика штрафа.
http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2049009
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.