- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Верховный суд назвал незаконным произвольный контроль закупок по 223-ФЗ
При оценке документации о закупке по Закону № 223-ФЗ ФАС должна установить, насколько необходимы дополнительные требования к участникам процедуры.
Произвольный контроль антимонопольного органа не отвечает законодательству. На это указал Верховный суд. Коллегия по экономическим спорам рассмотрела жалобу заказчика, который работает по Закону № 223-ФЗ. Антимонопольный орган признал, что заказчик незаконно потребовал: не привлекать субподрядчиков; иметь технику, которая необходима для работ; представить документ о том, что юрлицу участника не менее двух лет; получить банковскую гарантию, которую выдал банк из списка заказчика. Заказчик обосновал требования тем, что работы нужно выполнить в короткий срок в условиях Крайнего Севера. Однако ФАС решила, что заказчик нарушил Закон № 223-ФЗ, так как необоснованно ограничил количество участников закупки. Арбитражный, апелляционный и окружной суды поддержали позицию контролеров. Заказчик обжаловал решение ФАС и арбитражных судов в Верховном суде. Коллегия по экономическим спорам Верховного суда указала, что заказчик, по Закону № 223-ФЗ, формирует свою систему закупок и при необходимости устанавливает дополнительные требования к участникам. Для этого заказчик утверждает Положение о закупке. Дополнительные требования сужают количество участников, но заказчик нарушит закон, только если необоснованно ограничит конкуренцию. ФАС должна доказать, что заказчик включил требование в документацию специально – чтобы обеспечить победу конкретного подрядчика. В противном случае – такие требования считать нарушением нельзя. Верховный суд отменил решение арбитражных судов. Выводы ФАС без учета реальных потребностей заказчика суд посчитал произвольным контролем, который не отвечает целям Закона № 223-ФЗ. Определение Верховного суда от 31 июля 2017 г. № 305-КГ17-2243 по делу № А40-3315/2016
https://www.pro-goszakaz.ru/news/102732-nezakonnym-proizvolnyy-kontrol-zakupok-po-223-fz
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.