- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В Вологодской области ввели систему централизованных закупок питания
Продукты обходятся дешевле, а контроль качества улучшился.
В Вологодской области тестируют систему централизованных закупок пищевых продуктов для больниц, детских садов, школ и прочих социальных госучреждений. В основе системы - единый склад, на который поступают все необходимые товары перед дальнейшим распределением по столовым. Проект потребовал весьма основательной предварительной подготовки, рассказывают в региональном комитете госзаказа.
Склад заработал в четвертом квартале 2016 г., и по итогам первых шести месяцев эксперимент уже можно назвать удавшимся. До октября 2016 г. социальные учреждения приобретали продукты питания напрямую у поставщиков небольшими партиями, что вело к лишней трате бюджетных средств, ведь оптовые закупки обходятся дешевле.
Сотрудники школ, больниц и прочих социальных учреждений зачастую не слишком хорошо разбираются в нюансах законодательства в сфере госзакупок, ведь оно мало соотносится с их профильной деятельностью. Многие контракты доставались перекупщикам, от чего страдали не только производители и заказчики, а следовательно, и экономика региона, но и конечные потребители: выбирая наиболее дешевое предложение, заказчик нередко получал второсортный товар.
Оптовые закупки продуктов питания позволяют усилить контроль качества: на складе работают специалисты, проверяющие все товары на соответствие требованиям ГОСТов. Госучреждения направляют заявки напрямую складским менеджерам, а те оформляют документы для отгрузки заказанных товаров в количестве, нужном каждому конкретному заказчику. Такая логистическая схема не требует больших затрат и дает весьма существенную экономию на закупках, отмечают в областном комитете госзаказа. Власти соседних регионов уже рассматривают возможность перенять опыт Вологодской области.
http://torg94.ru/news/9372.html
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.