- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В уральском федеральном округе обсудили нововведения в законодательство о закупках и практику тарифного регулирования
В рамках сессии «Синергия антимонопольного и тарифного регулирования предпринимательской деятельности» регионального семинара-совещания состоялось обсуждение вопросов контрольной деятельности в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ, ответственности за нарушения антимонопольного и закупочного законодательства
Заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Татьяна Логинова рассказала о последних новеллах в Закон о закупках (223-ФЗ) и Закон о контрактной системе (44-ФЗ), принятых 31 декабря 2017 года. В частности, с 1 июля этого года заказчики будут вправе проводить все закупки в рамках 44-ФЗ в электронной форме. С 1 января 2019 года эта норма станет обязательной. Так, бумажные конкурсы останутся в прошлом. Закупки госкомпаний у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ также будут проходить в электронной форме на электронных площадках, функционирующих по 44-ФЗ, что является одной из мер, принятых в целях реализации Национального плана развития конкуренции, а именно поддержки субъектов МСП на закупках.
«В целях реализации ряда новых законодательных норм предполагается разработка и принятие более 30 актов Правительства», - уточнила она.
Об ответственности за нарушение тарифного, закупочного и антимонопольного законодательства рассказал заместитель начальника Правового управления ФАС России Алексей Крюков. Нарушение соответствующих законов грозит гражданско-правовой, административной и уголовно-правовой ответственностью, однако главная задача установления такой ответственности – превентивное воздействие, предупреждающее последующие нарушения законодательства.
«Такой предупредительный подход, наравне с просветительской деятельностью в рамках научно-консультативных и экспертных советов, действующих и создающихся, на кафедрах конкурентного права на базе ведущих вузов страны, будут способствовать достижению результатов Национального плана развития конкуренции, утвержденного Указом Президента России, а именно снижению количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти не менее чем в 2 раза до 2020 года», - подчеркнул Алексей Крюков.
Кроме того, он уделил внимание механизмам определения вида и размера юридической ответственности, привлечение к которой осуществляется по результатам работы антимонопольного органа, как самим антимонопольным органом, так и судами.
Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Татьяна Кучиц выступила с докладом о практике и проблемах воздействия органов власти при выявлении нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о тарифном регулировании.
Руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова в своём докладе акцентировала внимание на вступивших в силу изменениях в Закон от закупках. Нововведения позволили устранить противоречия и пробелы в этой сфере, расширили полномочия антимонопольного органа, который прежде имел ограниченный круг оснований для принятия и рассмотрения жалоб.
Также в рамках сессии и.о. председателя Арбитражного суда Челябинской области Евгений Шайхутдинов представил практику рассмотрения споров, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, член Общественного совета ФАС России, вице-президент по правовым вопросам Пивоваренной компании «БАЛТИКА» Антон Рогачевский рассказал о практике внедрения антимонопольного комплаенса.
Региональный семинар-совещание "Тарифное и антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности. Контроль закупочной деятельности хозсубъектов, подлежащих тарифному регулированию (в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ). Проблемы применения административной ответственности. Судебная практика" проходит 21-22 марта 2018 года в г. Челябинске.
https://fas.gov.ru/news/24577
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.