- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В Санкт-Петербурге обсудили перспективы закупок крупнейших госкомпаний
Двухдневная конференция «Корпоративные закупки. Практика применения федерального закона №223», которая прошла в деловом квартале «Невская Ратуша» в Санкт-Петербурге, собрала представителей заказчиков, органов исполнительной власти, операторов ЭТП, общественных организаций для того, чтобы обсудить перспективы развития корпоративных закупок. Организатором конференции выступил Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга при поддержке федеральной электронной площадка РТС-тендер. По ее итогам планируется создать и направить федеральным властям и исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга документ, который объединит пожелания всех участников рынка относительно направления дальнейшего законодательного реформирования отрасли.
В мероприятии приняло участие более 200 гостей. В программе обсуждалось создание благоприятной конкурентной среды, влияние ужесточения антикартельных мер, антимонопольный комплаенс и последствия его использования, обзор судебной практики и роль судебного прецедента, протекционизм и импортозамещение. Топ-менеджеры крупных заказчиков - ОАО «РЖД», ПАО «Россети», ООО «Интер РАО – Центр управления закупками», ПАО «Ростелеком» - поделились своими подходами к содержанию положения о закупках.
На настоящий момент по данным единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) сумма закупок по 223-ФЗ составляет порядка 11,5 трлн рублей, при этом запланировано было закупок на сумму свыше 52 трлн рублей. Участники рынка отмечают, что основная претензия к 223-ФЗ – непрозрачность и низкий уровень конкуренции. Есть много проблем и с ненадлежащим исполнением или неисполнением вообще в рамках этого закона.
«Имеются случаи заключения сделок в условиях, когда в тендере всего один участник. Многие поставщики, особенно представители малого и среднего бизнеса вообще не знают, что проводятся конкретные торги, поэтому одна из первоочередных задач – повысить эффективность информирования о торгах, - заявил глава Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Александр Жемякин. – При том что важную роль для развития экономики, обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства играют корпоративные закупки, доля которых в госзаказе достигает 60%».
Генеральный директор площадки РТС-тендер Владимир Лишенков в ходе модерации мероприятия отметил, что большую часть проблем в корпоративных закупках можно решить автоматизацией и цифровизацией, достаточно изучить предложение современных продуктов на рынке и выбрать соответствующее под потребности компании.
«Полная автоматизация предполагает снижение уровня человеческого контроля, что само по себе революционно и качественно обновляет сформировавшиеся практики, - отметил Владимир Лишенков. – Я полагаю, что по итогам этой конференции необходимо подготовить документ, отражающий все предложения участников рынка по дальнейшему реформированию федерального закона №223. В дальнейшем этот документ должен быть направлен в Правительство РФ».
По словам начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артема Лобова, несмотря на высокий уровень объема торгов по 223-ФЗ – около 16,5 трлн рублей в год – уровень экономии здесь составляет всего 1%. Для сравнения ежегодно на закупках по 44-ФЗ расходуется около 7 трлн рублей при экономии 5-7%. При этом, 223-ФЗ более лоялен как к заказчикам, так и к поставщикам: заказчик сам диктует условия закупки, поэтому исполнять их проще.
Руководитель Дирекции оценки и мониторинга АО «Корпорация МСП» Анна Саблукова отметила результаты оценки качества и структуры закупок у субъектов МСП крупнейшими заказчиками, проведенной Корпорацией совместно с Интерфакс на основании сведений о заключенных в 1 полугодии 2019 года договорах. Так, экономия средств при закупках у субъектов МСП составила 8, 23%, что существенно выше общей практики применения 223-ФЗ. При этом уровень конкуренции (среднее количество поданных заявок на закупку среди субъектов МСП) составил 2,08, что в 1,5 раза выше общей практики по 223-ФЗ.
https://spbvedomosti.ru/news/gorod/v-sankt-peterburge-obsudili-perspektivy-zakupok-krupneyshikh-goskompaniy/
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.