- Главная
- Новости
- Новости закупок
- В Подмосковье отсеят недобросовестных поставщиков
В Подмосковье отсеят недобросовестных поставщиков
Московская областная дума разрабатывает законопроект о внесении в черный список поставщиков некачественных продуктов питания для нужд детских садов, школ и других социальных учреждений. Депутаты планируют отстранить эти организации от участия в госзакупках на семь лет. Таким образом подмосковные власти рассчитывают предотвратить новые отравления школьников, поясняет глава регионального комитета по образованию, культуре и туризму Олег Рожнов. Эксперты в целом положительно оценивают это начинание, но считают, что этих мер будет недостаточно - нужно в корне менять систему работы с этим видом закупок.
Черный список поставщиков – не единственная мера по борьбе с некачественной или фальсифицированной продукцией. Депутаты также хотят запретить поставщикам продуктов питания привлекать субподрядчиков: все обязательства по контракту должны выполнять сами победители торгов. Это требование могут включить в типовую форму договора, которая сейчас находится на стадии разработки. Кроме того, по мнению депутатов, все претенденты на такие заказы должны состоять в саморегулируемых организациях.
Ситуации с поставками некачественных продуктов в школы и больницы периодически возникают во многих регионах России и зачастую сопровождаются нарушениями и сговором на торгах. К примеру, в Пермском крае три аффилированные компании (ООО "Медилайн", ООО "Элиона" и ООО "Амега") за 8 лет получили 268 контрактов на 3,81 млрд рублей. У компаний "Элиона" и "Медилайн" - один учредитель, а директор компании "Амега" указан как контактное лицо в двух других, рассказывал Т94 координатор проекта ОНФ "За честные закупки", депутат Госдумы Антон Гетта. По его словам, в декабре 2016 года интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, куда поставляла еду компания "Элиона", был закрыт из-за массового отравления воспитанников.
Проблема некачественной продукции становится всё более актуальной, однако предложенные меры по её решению едва ли позволяют надеяться на успех, скептичен начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center Дмитрий Казанцев. По его словам, проблема непригодных для питания продуктов, приобретаемых за бюджетные деньги, не решается чёрными списками, поскольку проистекает из фундаментальных принципов госзаказа и продовольственной политики. “Можно до бесконечности расширять список низкокачественных или не пригодных для еды товаров, но в условиях радикального ограничения круга поставщиков нет экономических стимулов предлагать качественные продукты. Гораздо проще сбывать низкосортный товар, а в случае попадания в черный список можно предложить этот же товар под другим названием и даже от имени другого юридического лица”, - поясняет он.
Хотя для закупок продуктов питания и сделали исключение из аукционного перечня, но, к сожалению, закупка продуктов для детских учреждений на аукционах продолжается, хотя очевидно, что это почти гарантированно приводит к поставке некачественных, просроченных и некондиционных продуктов, уверен директор института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов.
Не всегда сможет привести к положительному эффекту и запрет на привлечение субподрядчика, так как по сути он ограничивает общегражданские правоотношения, говорит представитель Комитета Торгово-Промышленной палаты РФ по развитию системы закупок. “Институт использования субподрядчика – это абсолютно нормальная практика для исполнения сложных заказов, а разделение сложного технического задания на несколько простых может усложнить, а также и ухудшить, конечный результат для заказчика. Создание СРО в области исполнения заказов по продуктам питания также не сможет сразу решить проблему, так как такой институт должен быть создан на федеральном уровне и должен регулироваться специальными нормами, вплоть до разработки соответствующего федерального закона”, - отмечает он.
В целом предложения депутатов из Подмосковья имеют под собой основания, считает Ульянов. Но необходимо дополнить их действиями на федеральном уровне: запретить покупку на аукционах товаров, не входящих в аукционный перечень, повысить оценку качественных критериев в конкурсах, разрешить конкурентные переговоры, ввести ограничения на участие сомнительных фирм и фирм-однодневок в госзаказе, перечисляет он.
Для исправления ситуации на рынке нужно внести в ТЗ подробные требования к качеству товаров, работ и услуг в сфере продуктов питания, требование предоставить заключение аккредитованных лабораторий вместе с документацией и обязать поставщиков подтверждать свою квалификацию и положительный опыт исполнения аналогичных контрактов, предлагает представитель Комитета ТПП РФ по развитию системы закупок. “Приоритет цены над качеством, к сожалению, приводит и будет приводить к негативным последствиям. Необходимо направить максимальные ресурсы на разработку технических регламентов с едиными обязательными критериями в конкретных областях. Такой подход позволит говорить о единых критериях качества, а также о едином подходе к методам его регулирования как со стороны заказчика, так и со стороны государственных органов, что будет способствовать развитию общественного контроля”, - заключает он.
http://torg94.ru/stat/11194.html
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.