- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Установлены особенности планирования и проведения госзакупок заказчиками, работающими за рубежом
Правительство утвердило положение об особенностях планирования и проведения закупок заказчиками, которые осуществляют деятельность на территории иностранного государства. Оно начнет действовать с 15 мая.
Перечислим основные нюансы планирования закупок:
- планировать закупки можно в долларах США посредством формирования, утверждения и ведения плана закупок и плана-графика закупок по специальным формам;
- затраты на приобретение полисов обязательного страхования следует определять по законодательству страны, где проводится эта закупка;
- при обосновании НМЦК методом анализа рынка дополнительно можно использовать данные интернет-сайтов и иную общедоступную информацию о ценах.
При проведении закупок заказчикам нужно будет учитывать следующие особенности:
- заказчики заключают контракт в письменной форме (в том числе электронной), предусмотренной законодательством страны пребывания. Если соответствующие нормы в нем отсутствуют - согласно обычаям делового оборота этой страны;
- котировочная комиссия вправе не отклонять заявку, если участник не представил декларацию о соответствии единым требованиям. Это правило будет применяться с 1 июля;
- если на участие в запросе котировок не было подано ни одной заявки или все они были отклонены, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем;
- можно изменять существенные условия контракта, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, если такую возможность предусмотреть в контракте;
- отчет об исполнении контракта нужно формировать по специальной форме;
- не нужно применять нормативные правовые акты, устанавливающие запрет, ограничения допуска и условия допуска иностранных товаров, работ, услуг.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179581/5cffd9efaf78f01952bc4c00e2f1efad896a738d/
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.