- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Страны Евросоюза опередили Китай по объемам закупок российского продовольствия в 2021 году
В прошлом году ЕС закупил у России продовольствия на $4,7 млрд, что на 41% больше, чем в 2020-м. В свою очередь поставки российского продовольствия в Китай в 2021 году упали на 12%, до $3,5 млрд.
По итогам года Китай упал на третье место, уступив Турции, которая нарастила закупки российской сельхозпродукции на 38%, до $4,3 млрд.
ЕС стал лидером благодаря увеличению поставок рыбной продукции, а также зерна, следует из данных «Агроэкспорта». Рыбная продукция обеспечила 40% всего экспорта в европейские страны в денежном выражении — $1,9 млрд из $4,7 млрд. Доля зерновых — чуть больше 12%, или $577 млн.
Наибольший рост в денежном выражении показали в 2021 году поставки в страны Евросоюза крабов и других ракообразных: их экспорт вырос более чем вдвое по сравнению с 2020 годом и достиг $930,7 млн.
В свою очередь Китай уступил лидерство из-за снижения поставок рыбы из России, следует из данных «Агроэкспорта». До пандемии Китай традиционно закупал у России замороженный минтай, который перерабатывал на своих фабриках в более дорогую продукцию — рыбное филе, поставлявшееся на рынки ЕС и США.
Однако поставки рыбного сырья из России в КНР в денежном выражении сократились за год в 2,5 раза — с $1,2 млрд до $473,2 млн, в натуральном — почти в три раза (с 949,1 тыс. до 326,6 тыс. т).
Причиной сложившейся ситуации стали ограничения, которые китайские власти ввели из-за пандемии: в октябре 2020-го КНР начала закрывать для российской рыбной продукции порты, после того как на ее упаковках были обнаружены следы COVID-19. Ограничения для российского рыбного экспорта Китай снял только в начале января 2022 года.
Источник:
https://retailer.ru/stary-evrosojuza-operedili-kitaj-po-obemam-zakupok-rossijskogo-prodovolstvija-v-2021-godu/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.