- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Счетной палатой выявлено нарушений в 2017 г. на 1,9 трлн руб.
Счетной палатой по итогам прошедшего периода 2017 г. было выявлено более 6,5 тыс. нарушений на общую сумму 1,9 трлн руб. При этом снижается объем выявленных нарушений, имеющих непосредственное влияние на потери федерального бюджета или несущих риски возникновения ущерба для государства1. «Причины нарушений, как и в прошлом году, в основном связаны с несовершенством нормативных правовых актов, регулирующих использование бюджетных средств, а также с недостаточной компетенцией и отсутствием ответственности сотрудников государственных органов и организаций, распоряжающихся бюджетными средствами», – сказала Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова.
Счетная палата придает высокое значение применению информационных технологий при осуществлении внешнего государственного аудита. Для повышения эффективности деятельности Счетной палатой была разработана и внедрена Информационно-аналитическая система удаленного проведения внешнего государственного аудита. Так, в настоящее время более 70 видов нарушений выявляются Счетной палатой в автоматизированном режиме (без непосредственного участия инспекторов), их количество постоянно увеличивается. Например, автоматизировано выявляются нарушения, связанные с несоблюдением сроков заключения госконтрактов; нарушением порядка предоставления авансов по госконтрактам; неприменением мер ответственности к недобросовестному исполнителю по госконтракту; несоблюдением сроков доведения средств федерального бюджета главными распорядителями до подведомственных учреждений. «Большая часть информации, которой оперируют в своей деятельности наши инспекторы, доступна через информационную систему Счетной палаты. Это стало возможно благодаря глубокой интеграции информационной системы Счетной палаты с внешними информационными системами, в том числе с системами федеральных органов исполнительной власти, которые также являются объектами нашего контроля», – отметила глава Счетной палаты.
Наиболее часто встречающиеся виды нарушений, выявленные Счетной палатой в 2017 г., следующие:
- нарушения при осуществлении государственных закупок – 2,3 тыс. на сумму более 118,7 млрд руб.;
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – более 2 тыс. на сумму 599 млрд руб.;
- нарушения при ведении бухгалтерского учета, составления бюджетной отчетности – 586 на сумму 813,5 млрд руб.
В результате контрольной деятельности Счетной палаты в 2017 г. в бюджетную систему Российской Федерации было возвращено 18,8 млрд руб. (в 2016 г. сумма возврата составила 8,8 млрд руб.). При этом по большинству выявленных нарушений возврат средств в бюджетную систему в принципе невозможен. Например, возврат средств невозможен по нарушениям, связанным с несоответствием бюджетной отчетности фактической финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля. После выявления нарушений подобного вида объектами контроля по представлениям Счетной палаты предпринимаются меры по исправлению ситуации и недопущению ее повторения в дальнейшем. «Мы исходим из необходимости максимально полного выявления всех нарушений, совершаемых в бюджетной сфере, а также воздействия на объекты контроля с целью снижения вероятности повторения нарушений. Благодаря такой превентивной работе в 2017 г. снижается количество нарушений при использовании федеральных средств, связанных с заключением госконтрактов при отсутствии необходимых бюджетных средств; расходами на проектно-изыскательские работы без использования их результатов; приемкой и оплатой по госконтракту товаров, работ и услуг, несоответствующих заявленным условиям контракта», – обратила внимание Татьяна Голикова.
Инспекторами Счетной палаты в 2017 г. было возбуждено 389 дел об административных правонарушениях, из числа которых к настоящему моменту судами рассмотрено 267 дел.
На основании постановлений судов к административной ответственности привлечено 119 должностных лиц и 11 юридических лиц, которым назначены административные наказания в виде административных штрафов на общую сумму 23,4 млн руб. (в 2016 г. привлечено к административной ответственности 110 должностных лиц, судами назначено административных штрафов на сумму 33,6 млн руб.).
При этом отдельные должностные лица привлекались к административной ответственности неоднократно.
По предварительным итогам 2017 г. Счетной палатой в правоохранительные органы направлено 124 материала контрольной деятельности (Генеральная прокуратура – 84 материала, ФСБ – 21, Следственный комитет – 13, МВД – 6).
По результатам рассмотрения материалов Счетной палаты органами прокуратуры внесено 169 представлений, в интересах государства в судах общей юрисдикции заявлено 44 иска, средствами прокурорского надзора в доход федерального бюджета возмещено 13 млн руб., в отношении должностных лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации, возбуждено 109 дел об административных правонарушениях, для решения вопроса об уголовном преследовании прокурорами в органы предварительного следствия направлено 76 материалов.
В результате по материалам Счетной палаты органами предварительного следствия возбуждено 20 уголовных дел, 16 материалов приобщены к иным материалам расследования, по 84 материалам проведение процессуальных проверок к настоящему моменту не завершено.
К примеру, среди уголовных дел, возбужденных по материалам контрольной деятельности Счетной палаты в 2017 г., 8 дел связаны со строительством наземной инфраструктуры космодрома «Восточный», основаниями к возбуждению которых послужили установленные факты злоупотреблений должностными полномочиями и растраты бюджетных средств.
Также на основании материалов Счетной палаты было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нецелевым расходованием бюджетных средств в отношении сотрудников ФГБУ «Сочинский национальный парк».
Кроме того, на основании материалов Счетной палаты было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с халатностью в отношении руководства ФГБУ «Управление водными ресурсами Цимлянского водохранилища» по фактам незаконной оплаты фактически не выполненных подрядчиком работ, повлекшим причинение особо крупного ущерба экономическим интересам государства.
Счетной палатой в 2017 г. была проведена экспертиза более 1,7 тыс. проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, 179 проектов государственных программ и федеральных целевых программ, 17 проектов международных договоров, влекущих правовые последствия для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Счетной палатой было проведено 45 опросов общественного мнения, которые позволили повысить качество анализа деятельности объектов проверок. Основные темы, по которым проводились опросы, касались здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания, обстановки в моногородах, качества автомобильных дорог, жилищно-коммунальных услуг, деятельности различных государственных органов. «В большинстве случаев проводимые нами опросы увязаны с уже запланированными проверками, что позволяет нам более качественно анализировать деятельность проверяемых организаций. Такое взаимодействие с обществом помогает Счетной палате в полной мере достигать целей, которые ставит перед собой государственный финансовый контроль», – сказала Татьяна Голикова. В 2018 г. Счетная палата в дополнение к опросам планирует запустить новый общественные сервис, который позволит гражданам предоставлять информацию об определенных видах деятельности организаций государственного сектора. Так, граждане получат возможность напрямую влиять на включение в план проверок Счетной палаты определенных организаций.
http://zakupki-portal.ru/novosti/main-news/schetnoj-palatoj-vyyavleno-narushenij-v-2017-g-na-19-trln-rub/
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.