- Главная
- Новости
- Новости закупок
- С 1 марта 2019 года ЕАТ "Березка" обязателен для федеральных заказчиков
Предоставленная распоряжением Правительства от 27.10.18 № 2326-р федеральным заказчикам отсрочка по внедрению Единого агрегатора торговли «БЕРЕЗКА» завершается, и с 01 марта 2019 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р ЕАТ станет обязательным для всех закупок федеральных органов исполнительной власти и находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, и подведомственных им федеральных казенных учреждений).
Таким образом, такая учесть не коснулась федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также всех остальных заказчиков, кто не попал в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р. Им можно применять ЕАТ в добровольном порядке.
ЕАТ призван обеспечить возможность заказчикам размещать в сети Интернет свои потребности в закупках малого объема по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и закупках лекарств по п.28 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ с целью привлечения большего числа потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Работу ЕАТ регулирует регламент его функционирования, который размещен оператором ЕАТ («РТ-Проектные технологии») на сайте ЕАТ (далее – Регламент). Регламент регулирует порядок взаимодействия оператора ЕАТ, поставщиков и заказчиков в процессе проведения закупок малого объема.
Как пользоваться Единым агрегатором торговли «БЕРЕЗКА»
Для работы в ЕАТ заказчикам следует пройти упрощенную процедуру регистрации, подписав своей электронно-цифровой подписью заявление по форме, представленной в ЕАТ. В свою очередь поставщикам необходимо пройти процедуру аккредитации, представив на проверку оператору ЕАТ заявление и документы, а также заполнить необходимые формы, подписав их электронно-цифровой подписью.
При осуществлении закупок через ЕАТ, сведения о заключенном контракте размещаются заказчиком в реестре закупок, осуществленных с использованием ЕАТ, размещаемом на сайте ЕАТ в сети "Интернет", который должен содержать: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цену и дату закупки.
Надо отметить, что выбор того, с кем будет заключаться контракт по итогам сессии будет автоматически определятся ЕАТ по самой низкой цене предложения. ЕАТ в течение 30 минут после окончания сессии сформирует проект контракта и итоговый протокол, в котором будет указано, с кем заказчику нужно заключить контракт (пункт 9 раздел 7 Регламента).
Заказчикам можно будет не закупаться через ЕАТ изначально в следующих случаях:
если исполнителем является физическое лицо, которое не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя,
если они не нашли соответствующего товара, работы или услуги (далее – ТРУ) на ЕАТ (в Классификаторе или Каталоге ТРУ ЕАТ) (пункт 1 раздела 7 Регламента),
если закупка, содержит сведения, составляющие государственную тайну (п. 9 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р),
закупка проводится заказчиком, расположенным на территории иностранного государства.
Также заказчики, которые запустили закупку в ЕАТ могут заключить контракт вне системы:
если в течение двух часов с момента размещения их заявления на закупку на ЕАТ не поступило предложений от поставщиков, аккредитованных на ЕАТ (пункт 12 раздела 7 Регламента),
если у заказчика есть предложения о поставке идентичных ТРУ по более низкой цене вне ЕАТ (пункт 13 раздела 7 Регламента),
если победитель в ЕАТ уклоняется от заключения договора по закупке (пункт 15 раздела 7 Регламента).
https://razvitie.expert/news/210
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.