- Главная
- Новости
- Новости закупок
- С 07 августа 2019 года постановления Правительства РФ приводятся в соответствие с новой редакцией Закона № 44-ФЗ
30 июля 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.2019 № 973 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации".
Необходимость принятия этого постановления обусловлена новой редакцией Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, установленной федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Среди наиболее важных изменений, внесённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2019 № 973, следует отметить следующие:
1. Отменено постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (ред. от 21.11.2015) "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения", так как нормы части 9-12 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, в рамках которого оно было издано, утратили силу ещё 12 мая 2019 года.
2. В большинство постановлений Правительства РФ, изданных в рамках реализации Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, вносятся технические правки, связанные с расширением с 01.07.2019 года случаев осуществления закупок без фиксированного объёма, по результатам которых заказчиками заключаются рамочные контракты.
В частности, вносятся терминологические правки в части указания по тексту постановлений начальной цены единицы товара, работы, услуги наряду с начальной (максимальной) ценой контракта, ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Также легализуется возможность заключения контракта с участником закупки не только по предлагаемой им цене контракта, но и по предлагаемой сумме цен единиц товара, работы, услуги.
3. В Правилах оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085:
- название критерия оценки «цена контракта» меня на название «цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги»;
- устраняется техническая ошибка одновременного существования в указанных Правилах оценки заявок двух пунктов «27.1», один из которых относится к особенностям оценки заявок на участие в закупках по организации отдыха и оздоровления детей, а второй к особенностям оценки заявок на участие в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений. Нумерация пунктом Правил оценки заявок приводится в соответствии с требованиями здравого смысла.
4. Внесены уточнения в порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг без фиксированного объёма, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341:
- преференция организациям инвалидов в размере до 15 % предоставляется в отношении цены единицы товара, работы, услуги (но не выше начальной цены такой единицы товара, работы, услуги).
5. Скорректирован порядок предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта, утверждённый постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649, при проведении закупок без фиксированного объёма:
- заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15 %.
6. Приведены в соответствие с действующей редакцией Закона № 44-ФЗ о контрактной системе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084:
- установление размера аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение и выплата аванса);
- устанавливается для заказчика новая обязанность по внесению в Реестр контрактов в течение 5-ти рабочих дней сведений не только об исполнении контракта, но и отдельного этапа исполнения контракта, а также информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), заключения внешней экспертизы в случае её проведения (см. новую редакцию подпункта к) пункта 2 Правил ведения реестра контрактов).
Изменения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 27.07.2019 № 973, вступят в силу с 07.08.2019 г. и не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок работ, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до вступления в силу указанного постановления.
http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-zakonodatelstva-44-fz/s-07-avgusta-2019-goda-postanovleniya-pravitelstva-rf-privodyatsya-v-sootvetstvie-s-novoj-redakciej-zakona-44-fz/
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.