- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Регионы и муниципалитеты ждут электронные торги по приватизации
Совет Федерации одобрил проект Правительства РФ, призванный повысить эффективность приватизации имущества Минобороны, субъектов РФ и муниципалитетов. С 1 июня они будут торговать активами только на электронных торгах. При этом местные и региональные власти смогут обращаться лишь к продавцам из перечня 23-х федеральных инвестконсультантов — торги, организованные региональными ГУПами, МУПами и фондами имущества, будут запрещены.
С 1 июня возможность проводить приватизацию в электронной форме станет для властей субъектов РФ и муниципалитетов обязанностью. С 2018 г. такой порядок уже действует для Росимущества (в части малой и средней приватизации), но в субъектах РФ активы продаются в основном с молотка, а муниципалитеты и Минобороны предпочитают закрытые формы подачи предложений о цене в конвертах, что часто приводит к скандалам и вмешательству прокуратуры. Законопроект исключает оба эти варианта ради «прозрачности и открытости» торгов. А продавать региональное и муниципальное имущество власти смогут напрямую через восемь операторов госзакупок — или силами 23 инвестконсультантов, утвержденных Белым домом операторов федеральной приватизации.
Малой и средней приватизацией занимаются, в частности, «ВЭБ Капитал», «ВТБ Капитал», Газпромбанк, «Сбербанк КИБ» и «Российский аукционный дом» (РАД). Поручать подготовку продаж иным юрлицам, в том числе региональным бюджетным и казенным учреждениям, ГУПам, МУПам и фондам имущества чиновники не смогут. Глава комитета по торгам «Деловой России» и РАД Андрей Степаненко поясняет, что чиновники в регионах смогут продавать на электронных торгах дешевые стандартные активы (гаражи, автомобили и т. д.), а профессиональные агенты должны привлекаться для продвижения значимых пакетов акций и зданий.
https://torg94.ru/news/regiony-i-munitsipalitety-zhdut-elektronnye-torgi-po-privatizatsii-2019-04-01/
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.