- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Реформа закупок уперлась в переходный период
Минфин может начать ее в любой момент до конца года.
Опубликованное вчера постановление правительства подтвердило, что вопрос о сроках перехода на новую модель госзакупок и закупок госкомпаний у малого бизнеса не решен, а старт реформы непредсказуем. Реализовать новую схему работы рынка объемом в несколько триллионов рублей Минфин может в любой момент в течение второго полугодия 2018 года. Изменения масштабны — госзакупки и закупки госкомпаний должны быть переведены в электронную форму на электронные торговые площадки, отобранные по новым правилам. Меняется и финансовая схема — обеспечение заявок переводится на спецсчета в банках, а оплачивать проведение торгов будет выигравший участник. Участники рынка, с которыми разговаривал “Ъ”, довольны, что от них не потребуют перехода на спецсчета с 1 июля, но обеспокоены неопределенностью сроков нововведений.
Постановление правительства №626 от 30 мая 2018 года описывает отношения участников рынка в рамках новой финансовой модели рынка госзакупок. Оно устанавливает требования к договорам спецсчетов, разрешает использовать в этом качестве существующие банковские счета участников закупок и вводит требования к взаимодействию электронных торговых площадок (ЭТП) и банков. Однако сроки вступления постановления в силу опираются на отлагательную норму: требования вводятся с 1 июля 2018 года, но применяются только к закупкам, извещения о которых размещены в единой информационной системе закупок после отбора правительством нового пула ЭТП для работы по новым правилам.
Только с этого момента постановление требует от всех участников закупок заключения договоров спецсчетов — в срок до 1 января 2019 года (при этом снято требование о наличии у каждого участника единственного спецсчета). В Минфине “Ъ” пояснили, что «отлагательный срок вступления в силу соответствующих положений непосредственно предусмотрен внесенными изменениями в 44-ФЗ (см. ч. 52 ст. 112 закона 44-ФЗ в редакции 504-ФЗ)».
На практике это означает, что с 1 июля и до формирования нового пула ЭТП и банков система госзакупок может работать по-старому — такая возможность в указанных статьях ФЗ-44 оговорена. Использование спецсчетов будет обязательно только для новых операторов электронных площадок, но они начнут функционировать «только при соблюдении и подтверждении соответствия всем установленным 44-ФЗ условиям, в том числе банками и участниками закупок». Ряд участников рынка утверждает, что отложить старт реформы можно только внесением поправок в законы о закупках, но в Минфине “Ъ” ответили, что вопрос о необходимости поправок будет рассмотрен лишь после завершения разработки и принятия подзаконных актов «в случае необходимости».
В процессе подготовки постановления на него дало жестко отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия Минэкономики, отметившее правовую неопределенность, возникающую, если документ будет подписан. Ведомство заявило об «отсутствии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности». Однако согласительных совещаний по проекту не проводилось, а отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия не помешало подписанию документа. Не учел Минфин и замечания банков, среди которых — «Россия», Россельхозбанк, банк «Санкт-Петербург», Росевробанк, «ФК Открытие», «Уралсиб», ВТБ, Новикомбанк, Почта-банк и Сбербанк.
Чем сильнее затянется переход на новую модель, тем меньше времени останется у участников рынка на адаптацию к ней: необходимое для открытия сотен тысяч спецсчетов время представители банков ранее оценивали в полгода. Впрочем, Минфин требования к спецсчетам упростил — соглашения о них смогут заключать банки и участники закупок, внесенные в реестр участников закупок и аккредитованные на одной из ЭТП.
https://www.kommersant.ru/doc/3650187?utm_source=vybor&utm_medium=email&utm_campaign=newsletter
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.