Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru
Президиум АС ДВО утвердил обзор судебной практики по 223-ФЗ
26.07.18

В обзоре рассмотрены некоторые вопросы судебной практики применения Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» административной коллегией Арбитражного суда Дальневосточного округа.

Представленные спорные ситуации, возникающие при рассмотрении дел указанной категории, связаны с правовой оценкой судами не только действий хозяйствующих субъектов, применяющих законодательство в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, но и действий и решений уполномоченных на проведение проверок в данной сфере контролирующих органов, в частности, Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов в порядке, определенном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В период с 2012 года по 1 квартал 2017 года судом округа пересмотрены судебные акты по 68 делам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ.

По итогам обобщения судебной практики выявлены следующие правовые позиции по проблемным для участников отношений в обозначенной сфере вопросам применения Закона о закупках.

1. Установление в закупочной документации противоречивых и неизмеряемых требований к участникам, нарушение положений законодательства о минимально допустимых сроках заключения договора приводит к необоснованному ограничению допуска к участию в закупке и нарушению пункта 4 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, пункта 3 части 1 статьи 17 и части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Установление в закупочной документации специального требования к предмету закупки (конкретизирующего характеристики требуемого специфического товара) не может рассматриваться как ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязанностей и как ограничение доступа к участию в закупке.

3. При наличии обстоятельств, объективно подтверждающих потребность заказчика в проведении закупки определенным способом, её проведение именно таким образом возможно при условии, если данный способ закупки предусмотрен Положением о закупочных процедурах, разработанным хозяйствующим субъектом, и не противоречит общим принципам применения Закона № 223-ФЗ.

4. Установление заказчиком в закупочной документации требований о предоставлении документов, не относящихся непосредственно к предмету закупки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и ограничивает количество потенциальных участников закупки.

5. Положения конкурсной документации открытого конкурса, разработанные заказчиком с учетом его потребностей, в части оценки по критериям «опыт участника» и «квалификация персонала», не противоречащие положениям Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, дискриминационными не являются.

http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39286/39345/49240.html


назад

Другие новости закупок