- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Позиции сметчиков и ФАС о требованиях к материалам при закупках в строительстве
Союз инженеров-сметчиков и Санкт-Петербургское УФАС высказали позиции о требованиях к материалам в составе сметы. Разъяснения связаны с новыми правилами описания объекта закупки для строительных работ.
С 1 июля 2019 года при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в закупочную документацию включают проектную документацию. Дополнительно описывать объект закупки не нужно. При этом достаточно разработать и опубликовать в ЕИС смету, формировать проектную документацию полностью необязательно. Об этом сказано в части 12.2 статьи 48 ГрК, пункте 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Законом № 44-ФЗ не урегулированы требования к описанию материалов и оборудования в составе сметы. Союз инженеров-сметчиков и специалисты УФАС высказали позиции по этому вопросу.
Сметчики считают, что строительные материалы и оборудование следует описывать по правилам из пунктов 1–3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Чтобы не ограничить конкуренцию, заказчики:
указывают товарные знаки с фразой «или эквивалент»;
не указывают знаки обслуживания, фирменные наименования, конкретные показатели результатов испытаний, компонентный состав продукции.
Специалисты Санкт-Петербургского УФАС пояснили, что нельзя включать в смету показатели, которые обязан конкретизировать участник. Заказчик устанавливает конкретные показатели товара, а участник аукциона дает согласие выполнить работы на условиях проектной документации. Поэтому заказчик не вправе прописывать диапазонные значения, параметры эквивалентности, так как участники не имеют возможности предлагать конкретные показатели товара. Вывод следует из части 3.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/104077-o-trebovaniyah-k-materialam-pri-zakupkah-v-stroitelstve
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.