- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Порядок нормирования закупок уточнят
В правилах нормирования пропишут обязанность определить требования к товарам, работам, услугам, которые закупают госкорпорации и значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения. Поправки разработал и вынес на публичное обсуждение Минфин.
Правительство установит правила нормирования для госкорпораций «Росатом», «Роскосмос» и наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения. Наиболее значимые учреждения определяют по Бюджетному кодексу. Данные организации утвердят требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе предельные цены продукции и нормативные затраты на обеспечение функций. Правила распространят и на подведомственные учреждения госкорпораций.
Также госкорпорации и значимые учреждения наделят правом предварительно обсудить свои проекты ведомственных перечней на общественных советах.
Требование к нормированию для госкорпораций и значимых организаций предусмотрели в поправках к Закону № 44-ФЗ. Правило вступило в силу 1 июля 2018 года. Порядок нормирования регулирует постановление Правительства от 02.09.2015 № 926, порядок разработки, утверждения правил нормирования – постановления от 18.05.2015 № 476 и от 19.05.2015 № 479. Специалисты Минфина разработали поправки к документам, чтобы правовые акты отвечали новой редакции Закона № 44-ФЗ.
Напомним, что при нормировании закупок заказчики используют два документа: ведомственный перечень и нормативные затраты. Каждый год утверждать документы необязательно – достаточно корректировать по мере необходимости. Например, когда изменились характеристики продукции. Прежде чем утвердить документ о нормировании, проведите общественное обсуждение в ЕИС. Как разработать и принять ведомственный перечень и нормативные затраты, читайте в рекомендации.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103686-poryadok-normirovaniya-zakupok-utochnyat
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.