- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Подсанкционным госкомпаниям РФ вернули квоты на закупки у малого бизнеса
Для госкомпаний, находящихся под антироссийскими санкциями, вернули требования об обязательной доле закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).
Речь идет о госкомпаниях, которые подпали под санкции и по решению правительства с марта текущего года перестали размещать в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок информацию о своих закупках, а сами закупки должны проводить либо закрытыми конкурентными способами в электронной форме на специализированной ЭТП, либо неконкурентными способами.
По действующему закупочному законодательству такие закупки не учитываются при расчете доли закупок у субъектов МСП. То есть, ряд госкомпаний, фактически, получил возможность не выполнять квоты по закупкам у малого бизнеса. В общем случае госкомпании должны закупать у субъектов МСП не менее 25% от совокупного годового объема закупок. При этом 20% этого объема должны приходиться на спецторги (закупки, в которых могут принимать участие только субъекты МСП - ИФ). В прошлом году эти нормы распространялись на 1839 госкомпаний. В текущем году эта норма распространена на все госкомпании, общее число которых составляет около 20 тыс. (по оценкам ряда экспертов - может достигать 40 тыс.). Мониторингом выполнения этих требований (в отношении крупнейших госкомпаний - ИФ) занимается "Корпорация МСП".
Правительственное постановление, с одной стороны, возвращает для подсанкционных госокомпаний требование о выполнении квот по закупкам у малого бизнеса, а с другой - отменяет требование об обязательной доле спецторгов в совокупном годовом объеме закупок. То есть, таким госкомпаниям теперь потребуется выполнить только "общую" квоту - по закупкам у субъектов МСП не менее 25% от СГОЗ.
Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/2781
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.