- Главная
- Новости
- Новости закупок
- «Перевод закупок государства под Минфин — ошибочен»
Закупка как публичная оферта затрагивает в первую очередь весь коммерческий рынок страны, а не банковскую систему. Кроме того, в Минфине отсутствуют профессионалы в госзакупках, считает тюменский эксперт
Перевод закупок государства и госкомпаний полностью под крыло Минфина ошибочен. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил тюменский общественник Алексей Савоськин.
В России обсуждается проект постановления правительства РФ о передаче контроля над Единой информационной системой (ЕИС) государственных закупок от Минэкономразвития (МЭР) министерству финансов. Также планируется передать Минфину контроль над регулированием всей контрактной системы. Сделать Минфин единственным министерством, отвечающим за регулирование закупок государства и госкомпаний, ранее предложил в письме первому зампреду правительства Игорю Шувалову министр открытого правительства Михаил Абызов.
ЕИС была создана в ходе начатой МЭР реформы госзакупок шесть лет назад. Казначейство России с января 2017 года запустило проверку планов-графиков закупок на сайте в ручном режиме. Начались задержки, заказчики столкнулись с проблемой публикации на ресурсе документов о закупках: она происходила только после окончания проверки. Как выход из сложившейся ситуации, правительство решило передать ЕИС под контроль Минфина.
«Очевидно, что вопросы к министерству экономического развития России возникли в виду отсутствия профессионалов, что очевидно при даче ими противоречивых и смешных разъяснений применения законодательства о закупках. Одновременно с этим управление закупками должно осуществляться на уровне микроэкономики. Закупка, как публичная оферта, затрагивает в первую очередь весь коммерческий рынок страны, а не банковскую систему — Минфин РФ не должен иметь такие полномочия», — полагает Савоськин.
«В Минфине РФ отсутствуют профессионалы в закупках, — добавляет эксперт, приводя примеры из собственного опыта. — Ранее, в декабре 2016 года, я обращался в том числе и в администрацию президента РФ по коррупции в Минфине, когда пытались навязать не действующие формы актов приемки выполненных работ, в нарушение федерального закона №44. И только в феврале 2017 года привели формы актов к нормам закона №44 о федеральной контрактной системе, о чем дали мне ответ. Казначейство до сих пор является «черной дырой» бюджетной системы. Например, в Тюменской области финансисты продолжают осуществлять текущие платежи по контрактам на строительство в нарушении ст.110.2 закона №44, которая предписывает отплату только за завершенные этапы строительства».
Алексей Савоськин считает, что необходимо отказаться от предложения Абызова, а Минфин РФ нацелить на развитие и совершенствование контроля расходов бюджетов путем санкционирования и расчетно-кассового обслуживания, развития банковского и казначейского сопровождения исполнения контрактов, в том числе путем мониторинга хода работ в реале.
https://regnum.ru/news/economy/2248570.html
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.