Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru
Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи
25.01.19

Руководствуясь частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее – Правила) Минкомсвязи разработало типовой государственный контракт на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (далее – типовой контракт).

Согласно проекту приказа, об утверждении типового контракта он вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем обязательным к применению типовой контракт станет согласно пункта 15 Правил по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт.

Типовой контракт заказчикам придется применять с учетом прилагаемой информационной карты, которая содержит следующие коды ОКПД2:

61.20.11 — доступ к сети, телефонные соединения, передача СМС и ММС;

61.20.12 — ожидание вызова, переадресация, АОН, конференц-связь и т.п.;

61.20.30.110 и 61.20.30.120 — передача данных по беспроводным телекоммуникационным сетям.

При этом размер цены контракта значения иметь не будет, то есть даже договора до 100 тысяч рублей надо будет заключать согласно утвержденной формы при закупке услуг, соответствующих указанным кодам ОКПД2.

По содержанию контракт содержит лишь общие условия, приложения к самому типовому контракту лишь обозначены, никакого наполнения они не имеют, что будет весьма кстати, поскольку сотовые компании скорее всего будут настаивать на своих условиях исполнения контракта.

Спорным представляется вопрос о том, должен ли типовой контракт применяться муниципальными заказчиками. Так в названии самого проекта приказа и типового контракта указано, что это государственный контракт. В свою очередь в преамбуле указано, что стороны заключили настоящий Государственный (муниципальный) контракт.

Еще большую путаницу вносит указание на источник финансирования. Так пункт 2.3. типового контракта указывает в качестве источника финансирования лишь федеральный бюджет. Тогда возникает вопрос, а надо ли региональным заказчикам применять такой контракт?

Преамбула к контракту ограничивает возможности заказчиков по указанию основания заключения контракта, поскольку содержит лишь фразу о том, что контракт заключен в соответствии с пунктом_____ части_____ статьи _____ Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Такая фраза подойдет лишь контрактам, заключаемым с единственным поставщиком, а вот в конкурентных закупках такая фраза должна указывать на реквизиты протокола, который является основанием заключения контракта.

Возможно все проблемные вопросы будут устранены в итоговой редакции типового контракта.

https://razvitie.expert/news/197


назад

Другие новости закупок