- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Ограничения для иностранцев при госзакупках лекарств и медизделий признаны эффективными
Несмотря на выявляемые нарушения законодательства о госзакупках лекарств и медизделий, российские производители за последний год примерно на 20% увеличили свою долю в госпитальном сегменте. Такой итог применения постановлений правительства, ограничивающих участие в торгах иностранных компаний, представили вчера в Российском союзе промышленников и предпринимателей. Экономия медучреждений за счет покупки отечественных товаров точно пока не определена, но, по оценке союза, в 2015 году составила "несколько десятков миллиардов рублей".
Практику применения закона о контрактной системе 44-ФЗ в сфере закупок лекарств и медизделий эксперты обсудили на совместном заседании двух профильных комисси й Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и комитета ТПП по предпринимательству в здравоохранении. Главной темой обсуждения стали первые итоги принятых в развитие закона постановлений правительства: N102 (ограничивает допуск к госзакупкам иностранных производителей медизделий) и N1289 (применяет к поставкам лекарств принцип "третий лишний" — налагая запрет на участие иностранных производителей в торгах при наличии двух российских компаний).
По словам главы комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности Юрия Калинина, эксперты фиксируют случаи необоснованных отказов в допуске отечественных производителей к торгам и излишнюю конкретизацию лотов и требований. Кроме того, в нарушение законодательства в документации к госзакупкам лекарств часто указываются торговые, а не международные непатентованные наименования (МНН).
Что касается медтехники, то зачастую техническое задание и условия исполнения контракта прописываются под конкретного поставщика, говорят в РСПП. В качестве примера господин Калинин привел закупку цифрового маммографа для Воронежского областного диспансера. Техзадание, по его словам, было составлено под конкретную модель иностранного производителя, притом что такая техника, "не уступающая по качеству лучшим мировым образцам", выпускается и в России. Заказчик в итоге, по словам представителя РСПП, переплатил минимум 3 млн руб.
Впрочем, несмотря на все эти недостатки, "закупочные" постановления позволили отечественным компаниям в 2015 году заметно увеличить свою долю на рынке. По оценке РСПП, общая экономия бюджетных средств в 2015 году благодаря преференциям отечественным производителям составила "несколько десятков миллиардов рублей". Доля отечественных одноразовых шприцев в госзакупках увеличилась на 15%, приборов и наборов для лабораторной диагностики и аппаратуры для визуальной диагностики — на 20%. Хотя, по словам президента ассоциации "Здравмедтех" Александра Ручкина, только 30-35% лотов "разыгрывались" по постановлению N102, доля российской одноразовой одежды и белья в госзакупках увеличилась с 55-60% до 70-75%.
По части стоимости закупаемых медизделий, подсчитали в РСПП, благодаря выросшей конкуренции цены закупок снижались от начальной на 20-50%. В случае же блокирования участия в аукционах российских компаний цена закупок оставалась практически неизменной. В примере Александра Ручкина вместо отечественных хирургических одноразовых халатов по 80-120 руб. медучреждения закупали импортные по 270-420 руб. Замгендиректора Государственного научного центра прикладной микробиологии и биотехнологии Анатолий Шепелин рассказал, что в РФ ежегодно выполняется около 200 млн микробиологических исследований с применением питательных сред — и медучреждения, по его словам, "без достаточных оснований в большинстве своем покупают их по импорту". "Отечественные в пять-восемь раз дешевле зарубежных, бюджеты регионов ежегодно теряют на этих закупках десятки миллионов рублей",— заявил он. В целом, по данным РСПП, цены в 2015 году на импортную продукцию увеличились на 50-60%, на отечественную — на 10-20%.
Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3002865
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.