- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Обязанность составлять план закупок и отчет по контрактам предложили отменить
Заказчикам облегчат планирование закупок по Закону № 44-ФЗ.
Обязанность вести план закупок предложили отменить. Разрешат менять существенные условия контракта при отдельных закупках у едпоставщика. Требование формировать отчет об исполнении контракта упразднят. Проект федерального закона рассматривают в Госдуме. Читайте, какие еще правила предложили скорректировать.
Планирование закупок
При планировании закупок заказчикам позволят составлять один документ – план-график. Закупки для государственных и муниципальных нужд начнут проводить только на основании этого документа. Обязанность составлять план закупок отменят. Требование, чтобы план-график составляли на основании плана закупок, перестанет действовать.
Скорректируют срок, на который планируют закупки. Сейчас заказчики формируют планы закупок на период, в который приняли федеральный бюджет, – на три года: очередной финансовый год и плановый период. План-график – на год. Если проект примут, заказчики начнут составлять только план-график. Документ составят на срок действия нормативных правовых актов о бюджете.
Например, заказчик оплачивает закупки из средств федерального или регионального бюджета, который приняли на трехлетний период. В этом случае план-график составят на три года. Местный бюджет принимают на срок в один год, поэтому муниципальные заказчики составят план-график на год.
По мнению авторов поправок, план закупок носит формальный характер, а план-график в основном информирует потенциальных поставщиков о предстоящих закупках. Поэтому целесообразно упразднить план закупок, сделать план-график единственным документом планирования.
Правки предложили в статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ.
Как подготовить и утвердить план закупок по действующим правилам, читайте в рекомендации. Подготовить план-график поможет статья.
Преференции при закупках
Предложили скорректировать правила, по которым предоставят преференции организациям инвалидов и учреждениям уголовно-исполнительной системы. В проекте федерального закона прописали, что преимущество предоставят, если все наименования закупки или лота включены в перечни Правительства. Заказчик обязан предоставить преимущество организации инвалидов в размере 15 процентов от цены контракта при закупках из перечня, который Правительство утвердило в постановлении № 341.
Бонус к стоимости предоставляют после того, как победитель подтвердит свой статус. Итоговая цена не должна превышать НМЦК. Аналогичное правило действует, если победитель закупки – предприятие и учреждение уголовно-исполнительной системы, а объект закупки – в перечне из постановления № 649.
Правки предложили в статьи 28 и 29 Закона № 44-ФЗ.
Перечень продукции, на которую действует преференция для учреждений УИС, смотрите в справке, а список продукции, на которую предоставить преференцию организациям инвалидов, смотрите в материале. Когда предоставить преимущества участникам закупок, читайте в рекомендации.
Заключение контракта
Стоимость каждого наименования из контракта обяжут снизить пропорционально размеру, на который победитель снизил стоимость всей закупки. Правило применят, если предмет контракта:
техобслуживание или ремонт техники, оборудования; юридические, медицинские, образовательные, гостиничные услуги; услуги связи, общественного питания, переводчика, оценки; перевозка грузов, пассажиров и багажа.
Авторы проекта пояснили: сейчас в спецификации к контракту зачастую снижают цену наименее востребованных позиций и завышают стоимость наиболее важных для заказчика запасных частей, работ, услуг. Поправки исключат такую возможность и облегчат работу заказчиков.
Правки предложили в статью 34 Закона № 44-ФЗ.
Как заключить контракт по действующим правилам, читайте в рекомендации.
Отчет об исполнении контракта
В реестр контрактов включат сведения о нарушении контракта исполнителем. Отменят обязанность размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта.
Авторы проекта пояснили: сведения об исполнении контрактов заказчик направляет в Казначейство. Ведомство размещает сведения в реестре контрактов. Практически одновременно эту же информацию заказчик обязан разместить в реестре отчетов об исполнении контрактов в ЕИС. Формирование двух самостоятельных документов с идентичной информацией увеличивает трудозатраты заказчика и нагрузку на ЕИС.
Правки предложили в статьи 94 и 103 Закона № 44-ФЗ.
Как составить и разместить отчет об исполнении контракта, читайте в статье.
Закупка у едпоставщика
При отдельных закупках у едпоставщика разрешат менять существенные условия контракта. Если заказчик предложил увеличить количество продукции в объеме от 10 до 50 процентов или уменьшить более чем на 10 процентов, цену контракта разрешат менять по соглашению сторон. Корректировать стоимость будут пропорционально объему закупки. Правило распространят на закупки у едпоставщика, когда:
поставщик – монополист (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
закупают водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, газоснабжение, подключение к инженерно-техническим сетям по регулируемым тарифам, хранение и перевозку наркотических и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
заключают договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Авторы поправок сообщили: при исполнении контрактов из списка потребность в продукции меняется как в большую, так и в меньшую сторону. Увеличить стоимость контракта заказчики вправе максимум на 10 процентов. Поэтому необходимо предусмотреть корректировку стоимости закупок у едпоставщика по пунктам 1, 8, 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму свыше 10 процентов. Поправки оптимизируют закупки у едпоставщика, сэкономят средства бюджетов всех уровней.
Правки предложили в статью 95 Закона № 44-ФЗ.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/103718-plan-zakupok-i-otchet-po-kontraktam
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.