- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Обеспечение госконтрактов смогут потребовать не все
Проект поправок, упрощающий доступ малого бизнеса к госзаказу, Минэкономразвития опубликовало наregulation.gov.ru.
От предпринимателей не потребуют обеспечения, если не заподозрят в демпинге (снижение цены на 25%). Но льгота не будет действовать, если контрактом предусмотрен аванс, кроме того, предприниматель должен за три года выполнить хотя бы три госконтракта без нарушений и стоимость одного из них не должна быть ниже, чем цена нового контракта.
Освободить малый бизнес от обязанности предоставлять обеспечение предлагал бизнес-омбудсмен Борис Титов. В марте поправить закон попросил президент Владимир Путин на съезде Торгово-промышленной палаты (ТПП). Проект разработан по поручению президента, комментирует представитель Минэкономразвития.
В 2015 г. малый бизнес получил госконтракты на 490 млрд руб. (см. график), средняя цена – 560 000 руб. Госконтракт может быть обеспе чен как деньгами, переведенными на счет в казначействе, так и банковской гарантией. Примерно 80% обеспечения – гарантии, 20% – деньги, уточняет руководитель комитета по развитию закупок ТПП Антон Емельянов. Сейчас обеспечение отсчитывается от начальной (максимальной) цены контракта. У предпринимателей по проекту обеспечение должно составлять 5–30% от цены контракта, которая, как правило, ниже (см. врез).
Антидемпинг
Госзаказчики иногда не торопятся возвращать обеспечение, говорится в пояснительной записке. Поэтому для контрактов с малым бизнесом, по которым обеспечение потребуется, предложено установить максимальный срок его возврата – 30 дней.
Без обеспечения будет намного легче, говорит гендиректор малого предприятия «Скоростные катера мобиле групп» (поставляет для Минобороны) Александр Филиппов. После того как выиграны торги – и до заключения контракта не всегда удается найти банк, готовый выдать гарантию, жалуется он. Для госзаказчика контракты подешевеют: стоимость гарантии закладывается в цену, считает Филиппов.
Это серьезная мера поддержки малого бизнеса, уверен заместитель губернатора Псковской области Максим Жаворонков. Цена банковских гарантий выросла, как и ставки по кредитам, обеспечение стало недоступным для добросовестных поставщиков, а исполнение контрактов – нерентабельным, отмечает омбудсмен по закупкам Сергей Габестро. То, что обеспечение не нужно только при госконтрактах без авансирования, – недоработка, считает Титов. Заказчику закупки на 1 млрд достаточно предложить поставщикам аванс в 1000 руб. – и замечательные предложения становятся бесполезными, комментирует он. Это ограничение минимизирует возможные риски заказчиков, отвечает представитель Минэкономразвития.
Госзаказчики предлагают распространять меру поддержки не на всех. Государству нужно осторожно относиться к контрактам без обеспечения – например, не требовать его только по контрактам до 3 млн руб., говорит Жаворонков. Или распространить меру только на действительно небольшой бизнес – индивидуальных предпринимателей, приводит пример заместитель председателя комитета финансового контроля Санкт-Петербурга Виталий Бахвалов. Есть много других способов контролировать качество работ – оплата по мере их исполнения, отказ от авансирования, непрерывный контроль за ходом выполнения работ – тогда можно обойтись без обеспечения, не согласна зампредседателя правительства Самарской области Ольга Михеева.
Источник: http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=..
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.