- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Независимый регистратор - инструмент защиты прав и законные интересов участников контрактной системы
С 01.10.2019г. в единой информационной системе должна заработать Государственная информационная система «Независимый регистратор» (далее – ГИС), которая в соответствии с ч. 13 ст. 4 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" должна обеспечивать мониторинг и фиксацию действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке.
С целью запуска указанной системы Правительством РФ был принят ряд подзаконных актов, которые должны обеспечить функционирование ГИС:
- Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 882 "Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки";
- Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 883 "Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке";
- Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 881 "Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации".
Указанные подзаконные акты вступают в силу с 01.10.2019г. Тем не менее, участники контрактной системы уже сейчас могут воспользоваться специальным инструментом для фиксации своих действий в ЕИС и на электронных площадках в режиме реального времени.Таким инструментом является программный модуль «Независимый регистратор», доступный для скачивания на сайте ЕИС. Несмотря на то, что нормативно-правовых актов, регулирующих применение указанной программы нет, она позволяет произвести запись с экрана, защищенную от стороннего вмешательства, что делает ее достоверным доказательством при рассмотрении жалоб в ФАС России и других контролирующих органах. Особенно это актуально для участников закупок и заказчиков в связи с внедрением с 01.01.2019 года исключительно электронных процедур закупок по Закону №44-ФЗ. При этом участники закупок сталкиваются с необходимостью записи действий по участию в электронных процедурах на электронных площадках не меньше чем заказчики, размещающие информацию в нестабильно работающей ЕИС.Скриншоты с экранов компьютеров не всегда являются достаточным доказательством при принятии решений по жалобам участников закупок или по делам об административных правонарушениях в отношении заказчиков.
В письме ФАС РФ от 25.02.2019 № ШЕ/13989/19 "Об использовании ГИС "Независимый регистратор" при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) электронных площадок" отмечается, что использование функционала ГИС «Независимый регистратор» позволит участникам закупок зафиксировать случаи возникновения технических неполадок в работе оператора электронной площадки, в том числе при подаче заявок на участие в закупке и подаче ценовых предложений, заключении контракта с заказчиком. Данные видеофиксации ГИС «Независимый регистратор» участники закупок могут представить в ФАС России для подтверждения наличия или отсутствия технических неполадок в работоспособности электронной площадки.
В письме особо отмечается тот факт, что скриншоты (снимков экрана) не позволяют проверить их достоверность и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии технических неполадок в работе электронной площадки.
Таким образом, заказчикам и участникам закупок желательно при проведении или участии в электронных процедурах пользоваться Независимым регистратором для защиты от сбоев на сайте ЕИС и сайтах электронных площадок.
https://razvitie.expert/news/212
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.