- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Минсельхоз предлагает ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках
Минсельхоз РФ предлагает сделать обязательным лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках, следует из проекта поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.
Эти поправки должны "обеспечить должный уровень контроля за качеством и безопасностью закупаемых продовольствия и продукции общественного питания при закупке услуг общественного питания", - говорится в материалах министерства.
Минсельхоз предлагает сделать обязательной практику исследования поставленных продуктов питания лабораториями и испытательными центрами, аккредитованными в национальной системе аккредитации. "Это будет способствовать эффективной борьбе с поставками некачественного или фальсифицированного продовольствия или продукции общественного питания в рамках закупок, осуществляемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - отмечается в материалах Минсельхоза.
При этом министерство подчеркивает, что по действующей редакции 44-ФЗ, заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. На практике же качество и безопасность продовольствия и продукции общественного питания проверяется только на этапе приемки. Причем зачастую только путем сличения данных сопроводительной документации с требованиями, указанными в спецификации к контракту.
"Оценка соответствия закупаемого продовольствия и продукции общественного питания нормативно-технической документации, санитарным нормам, гигиеническим нормативам путем проведения лабораторных исследований (при условии того, что внешний вид закупаемого продовольствия и продукции общественного питания не несет в себе видимых следов порчи) не проводится или проводится только единожды, - подчеркивает Минсельхоз. - Поставщик, который не является производителем поставляемых товаров, также не проводит лабораторных исследований поставляемого продовольствия, полагаясь на документы об оценке соответствия, предоставленные производителем".
По оценке министерства, такая ситуация негативно сказывается на обеспечении соответствия закупаемого продовольствия требованиям безопасности и качества (в том числе потребительских свойств, энергетической и пищевой ценности).
Как сообщалось, ранее эксперты и регуляторы уже поднимали вопрос низкого качества продуктов питания при госзакупках, в том числе в социальной сфере. В частности, по данным Общероссийского народного фронта (ОНФ), около 44% детей в РФ отказываются от школьного питания. Основным фактором такого отказа названо неудовлетворительное качество питания, связанное с использованием продуктов питания, срок годности которых истек, зараженного пищевого сырья, а также несоблюдении технологии приготовлении блюд и т.п.
В результате весной текущего года в Госдуму был внесен законопроект о введении ограничений при закупках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по организации питания обучающихся. В случае принятия этой поправки к 44-ФЗ заказчики (образовательные учреждения) будут проводить предквалификационный отбор среди потенциальных поставщиков. К участию в самой закупочной процедуре будут допускаться только те поставщики, которые пройдут такой отбор.
В пояснительной записке к этому законопроекту отмечалось, что объем финансовых средств, проходящих через систему государственных закупок в сфере питания обучающихся, составляет порядка 400 млрд рублей, "что является привлекательным рынком для недобросовестных подрядчиков".
По замыслу авторов законопроекта, использование процедуры конкурса с ограниченным участием позволит допускать к участию в закупке по организации питания обучающихся только тех поставщиков, которые имеют необходимые для исполнения контракта финансовые ресурсы, материальную базу, квалифицированных сотрудников, опыт работы в данной сфере и т.п.
http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2048342
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.