Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru
Минфин разъяснил порядок формирования отчета
15.02.19

С 01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 504-ФЗ), в соответствии с которыми вносятся изменения в порядок учета закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНО), регулируемый статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ).

Изменения коснулись возможности учета в годовом объеме закупок среди СМП и СОНО, конкурентных закупок, которые изначально проводились исключительно для СМП и СОНО, но в итоге несостоялись по причине допуска единственной заявки и были осуществлены в соответствии с пунктами 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Если ранее заказчики должны были все закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленные по статье 93 Закона №44-ФЗ, не включать в расчет совокупного годового объема закупок для определения годового объема закупок среди СМП и СОНО, то с 01.01.2019г. для указанных выше закупок делается исключение.

В частности п. 3 ч. 1.1. ст. 33 Закона №44-ФЗ дополнили положением о том, что закупки, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ включаются в объем закупок среди СМП и СОНО.

В свою очередь в ч. 4 ст. 33 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у СМП и СОНО.

Единственный вопрос, который не давал покоя заказчикам касался ситуации с отчетом об объеме закупок среди СМП и СОНО за 2018 год (далее – отчет) относительно применимости к нему рассматриваемых изменений. Ведь получается, что заказчикам до 01.04.2019г. надо отчитаться за закупки, которые были проведены в 2018 году, то есть закупки были проведены до вступления в силу изменений (01.01.2019 года), а отчет будет делаться после указанного события.

В письме Минфина России от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316 на указанный вопрос дан утвердительный ответ о том, что изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год. В связи с чем заказчикам надлежит руководствоваться при подготовке отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год положениями Закона №44-ФЗ и Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, а также Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее - Правила N 238).

Вместе с тем, сама Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год (далее – Форма отчета), по нашему мнению, требует корректировки, поскольку не учитывает, рассматриваемые изменения.

Так пункт 2 раздела 2 Формы отчета не содержит указания на наличие исключения из правила об исключении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) из СГОЗ.

Пункт 5 раздела 2 Формы отчета содержит указание на объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам только состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП и СОНО, а несостоявшиеся там не указаны.

С учетом, рассматриваемых изменений, утрачивает свой смысл пункт 9 раздела 2 Формы отчета, который содержит сумму начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНО.

Минфин России в своем письме также пояснил заказчикам порядок отражения в Форме отчета информации об объеме привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНО к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО.

В частности в письме отмечается, что в пункте 6 раздела 2 Формы отчета учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО, но не более объема, установленного условиями контракта в виде процента цены контракта. Если победителем закупки

При этом в случае если победителем закупки в извещении об осуществлении которой было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО, станет СМП или СОНО, то в пункте 6 раздела 2 Формы отчета учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта.

https://razvitie.expert/news/204


назад

Другие новости закупок