- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Минфин предлагает изменить порядок финансового контроля закупок по 44-ФЗ
Минфин предлагает внести поправки в Закон № 44-ФЗ в части финансового контроля закупок. Сейчас проект поправок проходит общественное обсуждение. Если документ примут, изменения вступят в силу с 1 января 2020 года.
Изменения в статье 99 Закона № 44-ФЗ
Расширят полномочия по проверке исполнения контрактов. Контролеры будут проверять, как заказчик и контрагент соблюдают:
условия контракта, в том числе оплаты;
требования к исполнению, изменению, расторжению контракта.
Изменения внесут в часть 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. Отменили части 9, 11 и 11.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.
Минфин разработает порядок, по которому Федеральное казначейство проверяет работу по контролю заказчиков органами государственного и муниципального финансового контроля. Соответствующие поправки внесут в часть 11.2 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.
Органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля по результатам проверок будут выдавать не только предписания, но и представления. Полномочия контролеров при проверках будет регулировать БК, а не Закон № 44-ФЗ. Соответствующими положениями дополнят части 21 и 23 и отменят часть 27 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.
Изменения в условиях контракта
Заказчики будут включать в контракт обязательные условия:
исполнитель согласен на проверки согласно БК;
заказчик обязан на основании представления или предписания контрольного органа направить исполнителю требование устранить нарушение контракта или возместить ущерб.
Новое положение закрепят в части 27.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.
Изменения связаны с поправками в БК: с 1 января полномочия финансового контроля в сфере закупок отнесут к полномочиям по внутреннему финансовому контролю. Положения Закона № 44-ФЗ планируют привести в соответствие с БК.
https://www.pro-goszakaz.ru/news/104076-minfin-predlagaet-izmenit-poryadok-finansovogo-kontrolya-zakupok-po-44-fz
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.