- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Минэкономразвития уже знает, как реформировать закон о закупках государственных компаний
14 ноября 2016 года на совещании в минэкономразвития обсуждался вопрос внесения поправок в законодательство о закупках госкомпаний. Присутствовали представители крупнейших заказчиков. В результате, было принято решение отказаться от ужесточения ФЗ-223, а закупки госкомпаний регулировать через советы директоров.
Как известно, вопрос о закупках государственных компаний и монополий актуален уже длительное время. В Минэкономразвития подсчитали, что с начала года общая стоимость таких закупок составила 17 трлн рублей. При этом 93% из этих заказов – непрозрачные. В частности, 38% – это закупки у единственного поставщика, а 55% - заказы, проведенные иными способами, честность которых вызывает сомнения. Речь идет о таких формулировках, как "наш любимый способ закупки", "закупка на основе устойчивых хозяйственных связей", "иной не запрещенный законом способ" и др.
В результате, премьер-министром РФ было выдано поручение о создании единого закрытого перечня способов закупок госкомпаний, которые должны были проходит на универсальных торговых площадках. Такое решение вызвало бурные обсуждения, которые длились почти год. В конечном итоге, Государственная Дума приняла поправки только в первом чтении и без жесткого регулирования процедур. Вопрос так и остался нерешенным. Чтобы найти выход со сложившейся ситуации, создали рабочую группу из представителей крупнейших заказчиков. В нее вошли "Газпром", РЖД, "Россети", Роснефть","Росатом" и "Роскосмос". Минэкономразвития в состав группы не включили. Как пояснили в ведомстве – чтобы не навязывать свое мнение.
В итоге, на совещании в понедельник, было заявлено об отказе от жесткого регулирования закупок государственных компаний и монополий. В министерстве решили требовать от госкомпаний того, что они требуют от своих дочерних предприятий. Отказались также от составления закрытого перечня способов закупок. Влиять на проведение заказов этих предприятий государство собирается через советы директоров, где у него контрольная доля. Например, говорилось о переводе закупок на рекомендованные площадки, внедрении модельного положения о закупках.
Много говорилось на совещании об универсальных торговых площадках. Например, как один из вариантов рассматривается объединение на них государственных закупок ("Сбербанк-АСТ", "РТС-тендер", ЭТП ММВБ, ЕЭТП и АГЗ Татарстана) и государственных торов (за их проведение отвечает Российский аукционный дом).
Для этого Минэкономразвития готово даже смягчить действующие нормы и вывести из-под действия закона о госзакупках заказы на предоставление финансовых услуг, внутригрупповые сделки и сделки с недвижимостью. Кроме этого, если предлагаемые поправки примут, госкомпании уже смогут не публиковать в информационной системе извещение о проведение закупки у единственного поставщика. Участники совещания уверенны, что такие меры позволят снизить трудозатраты предприятий на организацию закупок на 30%.
Вместе с тем стоит подчеркнуть, что наряду с уступками, на которые пошли в Минэкономразвития, есть пункты, в которых позиция министерства непоколебима. Это публикация информации о закупках (кроме заказов у единственного поставщика) в единой информационной сети, продолжение политики импортозамещения и поддержка малых и средних предпринимателей. В частности, заказы до 400 млн рублей необходимо будет размещать только на универсальных торговых площадках. Проводить их будет разрешено только по ограниченному перечню процедур. А заказчика обяжут подписывать договор с победителем.
Также в Минэкономразвития отказались ограничить публикацию данных, составляющих коммерческую тайну. Евгений Елин подчеркивает – эта информация должна быть в системе. А вот будет она доступна широкой общественности или останется в компетенции только регуляторов – это уже отдельный вопрос для обсуждения.
Все решения, принятые на совещании, будут предложены в виде поправок ко второму чтению законопроекта, сообщают в Минэкономразвития. Есть информация, что против такого варианта изменения законодательства выступит ФАС. В антимонопольной службе уверены: в той части, где окончательное решение будут принимать компании, закупки так и останутся непрозрачными. Для наведения порядка необходим закрытый перечень процедур.
http://torg94.ru/news/8353.html
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.