- Главная
- Новости
- Новости закупок
- МЭР обяжет заказчиков устанавливать условие об отсутствии конфликта интересов
МЭР обяжет заказчиков устанавливать условие об отсутствии конфликта интересовМинэкономразвития вынесло на общественное обсуждение законопроект, которым предлагается обязать заказчиков устанавливать требование об отсутствии между ним и участником закупки конфликта интересов.
Речь идет о случаях, когда руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика или контрактный управляющий состоят в браке с гражданами, являющимися выгодоприобретателями или бенефициарными владельцами.
При этом под выгодоприобретателями для целей статьи предлагается понимать граждан, владеющих напрямую или косвенно более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в его уставном капитале. А под бенефициарным владельцем в данном случае имеется в виду лицо, которое обладает возможностью прямо или косвенно контролировать действия хозяйственного общества.
Законопроектом также закреплен механизм, согласно которому заказчик будет проверять сведения участников закупок на предмет
их возможной аффилированности с поставщиками. Предполагается, что делать это он будет с помощью информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с системами ФНС, ЗАГС и пр.
На данный момент документ проходит процедуры общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы, которые завершатся 12 сентября.
http://pravo.ru/news/view/133085/
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.


