- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Лизинговые сделки вновь набирают популярность
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело опрос 18 крупнейших лизинговых компаний и на основании полученных данных прогнозирует на этот год постепенный рост рынка лизинга вместе с изменением его структуры.
В опубликованном обзоре аналитического центра НАФИ по рынку лизинга отмечается, что в 2016 году большинство лизингодателей ожидают прирост либо сохранение объемов сделок. Улучшение деловых ожиданий обусловлено положительной динамикой на рынке лизинга за первые пять месяцев этого года. «Заметно выросла доля компаний, у которых наблюдается быстрый прирост новых сделок, и такие компании ждут роста рынка на 5–10%», — сообщается в отчете НАФИ.
Оптимизма придает и опрос потенциальных лизингополучателей, которые проявляют к этому инструменту всё больший интерес. Сейчас, по данным НАФИ, на каждые три компании, готовые взять банковский кредит, приходится одна компания, которая планирует приобрести имущество через лизинг. Росту заинтересованности способствует и достаточно высокий уровень одобрений поступающих заявок. «По результатам опросов лизинг занимает второе место по удовлетворению заявок после кредитования», — отмечается в отчете.
НАФИ прогнозирует не только рост рынка, но и изменение его структуры. Причем трансформация началась с 2014 года под влиянием таких экономических причин, как коррекция ставок аренды вагонов и цен на новый подвижной состав, сокращение грузоперевозок и валютные колебания. Это привело к тому, что один из важнейших сегментов — лизинг железнодорожной техники — достиг своего минимума.
Та же участь постигла сегмент авиализинга, который в прошедшие три года подряд демонстрировал рекордные объемы сделок. На его сжатие повлияли также форс-мажорные причины, такие как банкротство одного из крупнейших авиаперевозчиков — «Трансаэро» — и закрытие для полетов туристов Турции и Египта. Следствием стало увеличение предложения изъятых самолетов на рынке при одновременном сокращении спроса российских авиакомпаний на расширение парка.
«Авиакомпании пытаются переориентировать новые освободившиеся мощности на внутренние перевозки, однако эффект пока слабый — стоимость билетов довольно высока, а принимающая инфраструктура и объем предложения внутреннего туризма ограниченны», — отмечается в исследовании НАФИ.
В результате сокращения объемов лизинга авиационной и железнодорожной техники доля крупного бизнеса в сделках в прошлом году снизилась до уровня ниже 50%, и в этом году тенденция сохранится, полагают в аналитическом центре НАФИ. Ожидается, что сделки с малым и средним бизнесом в этом году будут преобладать над сделками с крупным бизнесом в пропорции 55:45 соответственно.
Новыми устойчивыми сегментами лизинга становятся те, которые сфокусированы на малом и среднем бизнесе и для которых существуют программы господдержки. Речь идет о таких отраслях, как сельское хозяйство, автомобильная отрасль и оборонная промышленность с ее подрядчиками. В этом году, согласно выводам НАФИ, эти сегменты будут менее рискованными и более быстрорастущими.
Ожидается, что автосегмент, который может продемонстрировать наибольший темп роста, будет также поддержан за счет госзакупок в сфере городского транспорта и инфраструктурных проектов. Предполагается, что в его структуре продолжит расти доля машин отечественной сборки. Однако в отношении грузового автотранспорта участники рынка отмечают вероятность перетока спроса в пользу менее грузоподъемных машин в результате введения системы «Платон». Поэтому этот сегмент считается наименее перспективным. В зоне риска находится также сектор строительной техники.
Не исключается и постепенное восстановление сегмента железнодорожной техники. Это будет зависеть от политики списания старых вагонов (запрет с 2016 года использования вагонов с продленным сроком службы уже оказал позитивное влияние на рынок), а также степени консолидации рынка и «переупаковки» лизинговых сделок в арендные. В совокупном количестве лизинговых сделок в 2016 году лизинг железнодорожной техники прогнозируется на уровне 21%, а доля авиализинга будет лишь около 14%. Лидирующим сегментом станет автотранспорт (где у легкового транспорта доля 19,2%, а у грузового — 17,5%).
По данным НАФИ, кроме транспорта шансы роста имеют сегменты оборудования для нефтедобычи, золотодобычи, химической промышленности и прочих отраслей, связанных с экспортом, поскольку падение курса рубля позволяет компаниям-экспортерам наращивать инвестиции.
В отношении уровня просроченной задолженности опрошенные НАФИ лизингодатели полагают, что основные проблемные сделки уже проявились. При этом многие лизингодатели при наступлении проблем у клиентов предпочитают идти на реструктуризацию сделок, а не изымать и реализовывать имущество (81% из опрошенных компаний). В этом году уровень просроченной задолженности заметно увеличиваться не будет, хотя проблемность части портфеля будет сохраняться. «Доля проблемной задолженности, по оценкам, будет составлять около 1/10 портфеля, при этом доля реструктурированных сделок может быть в два раза больше — от 16 до 20% портфеля», — сообщается в отчете НАФИ.
Источник: http://izvestia.ru/news/618272
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.