- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Комитет Госдумы рекомендовал принять во II чтении законопроект об отмене права заказчиков устанавливать спецкритерии при запросе предложений
Комитет Госдумы рекомендовал принять во II чтении законопроект об отмене права заказчиков устанавливать спецкритерии при запросе предложенийКомитет Госдумы по экономической политике рекомендовал принять во II чтении законопроект о внесении изменений в закон "О контрактной системе" (44-ФЗ), отменяющих права госзаказчиков устанавливать специальные критерии при проведении закупочных процедур в форме запроса предложений, следует из материалов комитета.
Этим законопроектом предполагается исключить из 44-ФЗ норму, по которой заказчик может не руководствоваться общими критериями (цена, технические параметры, требования к поставщикам и пр. - ИФ) и может устанавливать при проведении запроса предложений собственные критерии определения победителей.
"Действующая норма позволяет заказчикам устанавливать уникальные критерии, что часто используется для привлечения к закупке "своих" фирм, - говорил депутат Олег Николаев при принятии законопроекта в I чтении в феврале. - Такие требования часто устанавливают при закупках в области здравоохранения, ИТ и других сферах".
Также комитет Госдумы по экономполитике рекомендовал принять в I чтении проект закона о внесении изменений в закон "О контрактной системе" (44-ФЗ), согласно которым научные организации получат право осуществлять закупки у единственного поставщика наравне с учреждениями культуры и образовательными организациями.
По действующей редакции 44-ФЗ, учреждения культуры, образовательные организации, иные государственные и муниципальные учреждения (зоопарки, планетарии, театры и пр.) могут осуществлять закупки (до 400 тыс. рублей - ИФ) у единственного поставщика.
При этом оговаривается, что общий объем закупок у таких поставщиков не может превышать 20 млн рублей или 50% от годового объема закупок.
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39286/39345/49086.html
-
20.09.24
Об этом на ежегодной конференции Federal Legal Forum рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский
-
17.09.24
17.09.2024 опубликован приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр, который вносит изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
-
14.09.24
13.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1254 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 888» (далее – постановление).
-
12.09.24
12.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1245 (далее – постановление).
-
11.09.24
Служба проведет анализ обоснованности оптово-отпускных цен на продукцию В целях мониторинга цен на отдельные виды социально значимых товаров ФАС России направила письма крупнейшим производителям хлеба, муки и сливочного масла во всех регионах страны.
-
06.09.24
06.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1211 (далее – постановление), которое вносит изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.
-
04.09.24
04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
-
28.08.24Машиночитаемая доверенность в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ для сотрудников филиалов, работающих по Закону № 44-ФЗ
Руководители головных организаций или пользователи с полномочием «Лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в единой информационной системе (Администратор организации)» в отношении сотрудников филиалов (обособленных подразделений) могут:
-
28.08.24
Реализация заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках*.
-
05.08.24
Цифровизация – основное направление развития ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, и в 2024 году важнейшим этапом стало заключение цифровых контрактов. Следующий шаг развития функционала ГИС ЕИС ЗАКУПКИ – цифровые дополнительные соглашения об изменении и расторжении контракта.

