- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Изменения в закон о контрактной системе, которые вступают в силу в 2018 году
Президентом РФ 31 декабря 2017 года был подписан двухсот страничный федеральный закон N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №504-ФЗ). По большей части указанный закон регулирует перевод способов закупок на электронные процедуры, который будет проходить в два этапа (с 01.07.2018г. первый этап, а с 01.01.2019г. второй), но имеются в нем положения, которые вступают в силу с 11.01.2018г., то есть по истечении 10 дней с даты опубликования.
В частности норма ч. 11 ст. 31 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), предусматривающая порядок отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона №44-ФЗ, дополнена возможностью заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. Ранее такой возможности не было предусмотрено. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона №44-ФЗ, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Правила описания объекта закупки тоже претерпели изменения. Из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ убрали запрет на указание товарных знаков при поставке товаров, при этом обязали указывать фразу «или эквивалент» во всех случаях, за исключением несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изменяется порядок обращения с жалобой на положения документации о закупке, извещения о запросе котировок и на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 статьи 99 Закона №44-ФЗ. Указанные жалобы, поданные физическими лицами, которые не соответствуют единому требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которых не нарушены действиями (бездействием), положениями документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Изменен порядок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок для их последующего включения в реестр недобросовестных поставщиков. ФАС России неоднократно разъяснял, что обязанность направлять информацию об уклонившемся победителе закупки при отсутствии подтверждения заключения контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, не предусмотрена (Письмо ФАС России от 27.02.2015 N АЦ/8972/15, от 08.12.2014 N АЦ/50130/14).
Внесенные изменения исключают необходимость соблюдения условия о заключении контракта со вторым участником. Заказчик должен будет направить сведения в ФАС России в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта.
https://razvitie.expert/news/74
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.