- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Исполнители госконтрактов не смогли оспорить неконституционность ряда положений закона о госзакупках в КС РФ
Два исполнителя по госконтрактам не смогли оспорить в Конституционном Суде РФ неконституционность ряда положений закона "О контрактной системе" (44-ФЗ), следует из двух определений КС РФ.
Компании направляли в КС жалобы, согласно которым некоторые нормы 44-ФЗ нарушают их конституционные права. В обоих случаях КС РФ отказал в принятии к рассмотрению этих жалоб.
В одной из жалоб ООО "Арцахгрупп" оспаривало конституционность нескольких положений четырех статей (определяют порядок проведения конкурентных закупочных процедур и закупок у единственного поставщика - ИФ) закона "О контрактной системе", на основании которых арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций удовлетворили иск о признании недействительным муниципального контракта на выполнение "Арцахгрупп" работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
"Сами по себе оспариваемые положения статьи 8, статьи 24, статьи 59 и статьи 93 закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (как в оспариваемых, так и в действующей редакциях) отражают особенности заключения гражданско-правовых договоров в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок товаров, работ, услуг, направлены на предотвращение злоупотреблений в этой сфере и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя, - говорится в материалах КС. - Установление же и исследование фактических обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, к полномочиям Конституционного Суда РФ не относятся".
Аналогичное решение КС РФ принял по жалобе АО "Интра", которое оспаривало конституционность статьи 96 44-ФЗ, определяющей порядок установления требований по обеспечению исполнения контракта. Компания безрезультатно добивалась в судах различной инстанции взыскания суммы обеспечения исполнения контракта с заказчика, который удержал ее в качестве обеспечительных мер на гарантийное обязательство исполнителя.
По оценке "Интры", названное положение закона о госзакупках допускает возможность удержания заказчиком средств обеспечения контракта до выполнения исполнителем гарантийных обязательств по контракту и тем лишает сторону госконтракта (исполнителя - ИФ) права на возврат обеспечения исполнения контракта при полном исполнении основных обязательств.
При рассмотрении дела суды различных инстанций принимали сторону заказчика, который в закупочной документации поставил условие о распространении обеспечительных мер на гарантийное обязательство исполнителя. "Интра", подав заявку на участие в торгах, а затем и подписав контракт, согласилась с этим условием.
То есть, по оценке КС РФ, названная норма 44-ФЗ не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявителя.
http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2046756
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.