Ассоциация Участников Закупок

Общественная организация

+7 (495) 984-28-36, info@a-u-z.ru
  • Главная
  • Новости
  • Новости закупок
  • Идея о возможности проводить закупку без указания количества товара не вызвала понимания у Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства
Идея о возможности проводить закупку без указания количества товара не вызвала понимания у Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства
25.03.19

Совет при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства на заседании 21 марта поддержал законопроект по развитию ГЧП. А проект изменений законодательства о госзакупках подвергся серьезной критике из-за противоречий с ГК РФ.

Проект изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подготовленный Минфином, направлен на более гибкое регулирование отношений. В частности, в случае расторжения контракта с победителем закупки заказчику разрешается заключить контракт с участником закупки, занявшим второе место. Это предложение Совет поддержал, но другая идея вызвала проблемы. Проект позволяет заказчику проводить закупку без указания количества товара, выбирая поставщика с подходящей ценой за единицу товара, работы или услуги. Предполагается, что в дальнейшем заказчик в течение срока действия контракта сможет приобретать товары, работы или услуги в количестве, соответствующем его потребностям, в пределах установленного максимального объема, а цена за единицу будет зафиксирована по результатам закупки.

Эта идея показалась членам Совета неприемлемой. «Договор поставки без указания количества товара будет считаться незаключенным в соответствии со статьями 455 и 465 ГК», - отметил В.В. Витрянский. «Это будет рамочный договор по ст. 429.1 ГК», - возразила представитель Минфина, уточнив, однако, что заключение каких-то дополнительных договоров не предусматривается. Разгорелась дискуссия. «Рамочные договоры – это совсем другое!», - настаивал Е.А. Суханов. М.В. Кротов, призвал не расширять в этом законе поведенческие условия. По его мнению, для свободы договора существует ГК, а законодательство о госзакупках, наоборот, устанавливает ограничения для определенных субъектов. Тезис подхватил В.В. Витрянский: «Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ определяют только порядок заключения договора, но содержание – не предмет этих законов, содержание определяется ГК». В результате дискуссии проект был признан концептуально неправильным.

http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2047511


назад

Другие новости закупок