- Главная
- Новости
- Новости закупок
- Госзакупки попали в топ коррупционных сфер России
Государственные и муниципальные закупки российские бизнесмены считают одной из наиболее коррупционных сфер деятельности. Об этом рассказал «Ленте.ру» председатель Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Сергей Катырин.
«Согласно исследованиям ТПП, сфера госзакупок стоит на втором месте после получения разного рода разрешений (в основном для строительства), справок и лицензий», — сказал он.
По данным «Бизнесс-барометра коррупции» ТПП, выдачу справок и разрешений считают самой коррумпированной более 47 процентов респондентов, госзакупки — 45 процентов, контроль за предпринимательской деятельностью — 40 процентов опрошенных предпринимателей.
По словам Катырина, на недавней конференции по борьбе с коррупцией в госзакупках с участием ФАС, ФНС и Счетной палаты обсуждались предложения по совершенствованию этой сферы. В частности, ТПП считает необходимым сократить число электронных торговых площадок, на которых проводятся закупки товаров и услуг, и разработать единые стандарты их функционирования.
«[Сегодня работает] огромное количество электронных площадок, каждая со своими условиями и своей платой. И заплатив деньги довольно серьезные — [размер] до 60 тысяч доходит, не факт, что вы станете победителем торгов», — сказал он. При этом жаловаться на условия работы той или иной площадки могут только участники торгов. «Поэтому для того, чтобы пожаловаться, нужно сначала заплатить», — добавил Катырин.
В ежегодном рейтинге Transparency International, отражающем оценку уровня восприятия коррупции, наименьший уровень зафиксирован в Дании, Новой Зеландии, Финляндии, а в тройку лидеров по коррумпированности входят Судан, КНДР и Сомали. Российская Федерация в 2016 году ухудшила свою позицию и заняла 136-е место из 174 (чем ниже позиция в рейтинге, тем выше уровень коррупции).
https://lenta.ru/news/2016/12/09/tpp_corruption_zakupki/
-
16.08.23
С сентября 2023 года начнут применяться новые типовые условия для государственных контрактов в области капитального строительства. Эти типовые условия будут использоваться при закупках работ, связанных с строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом объектов. До вступления новых условий в силу заказчики могут продолжать применять старые, если они не противоречат Закону N 44-ФЗ.
-
08.08.23
Члены строительной СРО с первым уровнем ответственности смогут выполнять строительство, реконструкцию, капремонт и снос объектов капстроительства на сумму не более 90 млн руб. в рамках одного договора. Сейчас цена работ для этого уровня — не выше 60 млн руб.
-
04.08.23
При закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
-
28.07.23
С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом различные лекарства.
-
02.07.23
По мнению президента России Владимира Путина, продукция, изготовленная из вторичного сырья, должна быть обязательным объектом государственных закупок. Эту идею глава государства высказал на форуме "Сильные идеи для нового времени", организованном Агентством стратегических инициатив.
-
22.06.23
Стороны заключили договор на поставку жестких дисков и накопителей. Однако заказчик отказался от контракта, так как не получил продукцию вовремя.
-
01.06.23
Минфин рассчитывает на рост популярности у госзаказчиков механизма «закупки с полки».
-
31.05.23
Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
-
30.05.23
Минюст зарегистрировал соответствующий приказ ФАС России.
-
26.05.23
Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.